Коммунальные услуги для юридических лиц: предоставление и оплата

Коммунальные услуги для юридических лиц: предоставление и оплата

Как всегда, форум Бурмистра — неисчерпаемый источник тем для статей нашего блога. Вот такой вопрос о возможности заключения агентского договора задал один из форумчан, который и стал темой сегодняшней статьи. Насколько реально заключить такой договор, исполнить его, а также правовые основания для этого, мы и рассмотрим в этой статье.

С одной стороны, теоретически прямого запрета на заключение агентского договора с Советом многоквартирного дома (МКД) в лице его председателя на сбор денежных средств на коммунальные услуги не имеется.

В Гражданском законодательстве, в отличие от уголовного и административного, действует принцип: «Разрешено все, что прямо не запрещено».

Думаю, в жилищном праве также этот принцип можно применить, если вас не остановят органы Государственного жилищного надзора (ГЖН) или суды, решив, что вы действуете не по закону.

С другой стороны, в дело вступают нормы Жилищного кодекса РФ (ЖК РФ) и других нормативно-правовых актов, ограничивающие как компетенцию собственников, так и управляющих организаций (УО).

В пункте 2 ст. 44 ЖК РФ прямо в компетенции общего собрания собственников (ОСС) МКД такое правомочие у ОСС отсутствует. Подпунктом 4.

3 пункта 2 указанной статьи установлено, что в компетенцию ОСС входит также и принятие решения о наделении председателя совета многоквартирного дома полномочиями на принятие решений по вопросам, не указанным в части 5 статьи 161.

1 настоящего Кодекса, за исключением полномочий, отнесенных к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. При большом желании подтянуть под эту норму и наш вопрос возможно. Но реально осуществить идею заключения и исполнения агентского договора вряд ли получится.

Ранее, до внесения в 2018 году в Жилищный кодекс изменений, касающихся права собственников на принятие решений о переходе на прямые договоры с ресурсоснабжающими организациями (РСО) у собственников имелось право перейти на основании решения ОСС перейти на прямые расчеты с РСО, при этом УО оставалось исполнителем коммунальных услуг (КУ). Или возможно было заключить агентский договор на начисление и сбор платежей с РСО или расчетным центром (РКЦ).

  • В силу пункта 6 Правил оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 3 апреля 2013 г. № 290 (далее – Правила 290) в целях обеспечения оказания услуг и выполнения работ,предусмотренных перечнем услуг и работ, лица, ответственные за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме,обязаны, в том числе и:
  • д) организовывать работу по начислению и сбору платы за содержание и ремонт жилых помещений;
  • е) организовать работу по взысканию задолженности по оплате жилых помещений.
  • Согласно пункту 4 Постановления Правительства РФ № 416 от 13 мая 2013 года «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами» (далее – Правила 416) управление многоквартирным домом обеспечивается выполнением также следующих стандартов:
  • подготовка заданий для исполнителей услуг и работ;
  • выбор, в том числе на конкурсной основе, исполнителей услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме на условиях, наиболее выгодных для собственников помещений в многоквартирном доме;
  • заключение договоров оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
  • заключение иных договоров, направленных на достижение целей управления многоквартирным домом, обеспечение безопасности и комфортности проживания в этом доме.

Подпунктом «е» пункта 32 Правил предоставления коммунальных услугу, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 354 от 06.05.2011 года (далее – Правила 354), Исполнитель коммунальных услуг имеет право привлекать на основании соответствующего договора, содержащего условие об обеспечении требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных, организацию или индивидуального предпринимателя, в том числе и:

  • для доставки платежных документов потребителям;
  • для начисления платы за коммунальные услуги и подготовки доставки платежных документов потребителям.

Как видно из приведенных норм Правил управляющей организации совсем не обязательно своими силами выполнять все работы по содержанию дома, в том числе и по начислению и сбору платежей. Она вправе на основании договора поручить это любой организации или индивидуальному предпринимателю.

В нашем регионе, например, и без принятия решения ОСС о прямых расчетах, у Энергосбыта практически со всеми УО и ТСЖ были заключены агентские договоры уже с 2011-2012 годов, на основании которых весь учет предоставленных коммунальных услуг с собственниками, начисление платежей, их сбор передавались РСО в отношении КУ электроснабжения.

Теплоснабжение в нашем регионе с 2013 года практически осуществляется на основании прямых договоров с собственниками. Водоканал расторг все договоры с УО и ТСЖ в середине 2015 года.

То есть, уже с середины 2015 года холодное водоснабжение (ХВС) также на прямых договорах с собственниками. Естественно, все начисления и сбор денежных средств за эти коммунальные услуги собственникам и нанимателям осуществляются РСО.

Сбором ЖКУ занимается на основании агентских договоров с управляющими организациями и РСО, также и АО «Система «Город».

А вот слышать о сборе и начислении платежей Советом МКД на основании агентского договора до настоящего времени не приходилось.

Теоретически предположим, что такой агентский договор планируется заключить между УО и Советом МКД. Ну мало ли, пришла в голову некоторым альтернативно одаренным собственникам такая идея иметь в своем распоряжении денежные средства постоянно. Не все же могут подумать о последствиях такого шага, и о том, какие обязательства будут на них налагаться в таком…

Полная версия доступна только подсписчикам

Источник: https://www.burmistr.ru/blog/kommunalnye-uslugi/agentskiy-dogovor-na-sbor-platezhey-za-kommunalnye-uslugi-mezhdu-uo-i-sovetom-mkd/

О документах, выставляемых собственникам нежилых помещений

Коммунальные услуги для юридических лиц: предоставление и оплата

Назарова А. В., бухгалтер первичной профсоюзной организации ССЭИ (филиала) РЭУ им. Г. В. Плеханова

Если в жилом доме имеются нежилые помещения, то автоматически встает вопрос о взаимоотношениях собственников нежилых помещений с управляющим домом, будь то управляющая компания или созданное ТСЖ.

Само понятие «нежилое помещение» включает не только подвалы, лестничные клетки, чердаки, но и жилые помещения, которые в порядке, регламентированном ЖК РФ, были переведены в нежилые либо изначально строились такими. Чаще всего это помещения на первом этаже, которые переоборудуют под магазины, офисы и т. п.

с целью ведения коммерческой деятельности. Важным моментом в данном вопросе является, есть ли собственник у данного нежилого помещения, то есть имеется ли свидетельство регистрации права собственности.

Как правило, собственник, конечно же, есть, а соответственно, он должен выполнять все те же правила и обязанности, что и собственник жилого помещения данного дома, так как его нежилое помещение является частью всего дома.

Каких-то отдельных условий и требований к собственнику нежилого помещения законодательство не предъявляет, в связи с этим собственнику нежилого помещения также необходимо оплачивать коммунальные услуги и нести расходы по содержанию общего имущества согласно п. 1 ст. 39 ЖК РФ.

Логично предположить, что собственники нежилых помещений, оплатив коммунальные услуги и услуги по содержанию и ремонту общего имущества, захотят учесть данные расходы. Согласно пп.пп. 5, 6 п. 1 ст. 254 НК РФ такие расходы считаются материальными и признаются на дату подписания налогоплательщиком акта приема-передачи услуг (работ) (п. 2 ст. 272 НК РФ).

Поэтому собственникам нежилых помещений необходим акт от управляющей компании либо ТСЖ, обслуживающих дом. И ТСЖ, и управляющие компании, согласно ЖК РФ, не обязаны предоставлять такие акты, т. к.

достаточным основанием для оплаты услуг является платежный документ, который получают собственники жилых помещений и, соответственно, и нежилых, на том простом основании, что находятся они в равных условиях.

Управляющим компаниям несложно пойти навстречу собственникам нежилых помещений и составить акт, а вот ТСЖ, отказывая, будут правы, так как оплата коммунальных услуг, содержания и ремонта жилья не является доходом ТСЖ, а выставление акта будет свидетельствовать об обратном, и могут возникнуть налоговые риски (в связи с тем, что акт является первичным документом, которым заказчик подтверждает получение результатов работы, а именно: совершение хозяйственной операции по реализации, что должно нести за собой получение выручки). Также управляющие домом не обязаны выделять долю стоимости фактически выполненных работ (услуг) для каждого собственника лично, а соответственно, и выставлять им индивидуальный акт.

Согласно постановлению Президиума ВАС РФ от 09.11.2010 № 4910/10 размер платы устанавливается одинаковым для всех собственников помещений.

Собственник нежилого помещения, расположенного в многоквартирном доме, в силу прямого указания закона обязан нести расходы по содержанию общего имущества независимо от наличия у него расходов на содержание собственного помещения, находящегося в индивидуальной собственности, и расходов на коммунальные услуги.

Так как в силу характера правоотношений по содержанию общего имущества размер расходов управляющей организации и размер платы одного из собственников помещений не совпадают, управляющая компания не должна доказывать размер фактических расходов, возникших у нее в связи с содержанием общего имущества, выделяя их по отношению к одному из собственников помещений.

Источник: https://buhpressa.ru/svezhij-nomer/241-iyul-2016/5505-o-dokumentakh-vystavlyaemykh-sobstvennikami-nezhilykh-pomeshchenij

Перевод обязанности оплаты ЖКУ с собственника на прописанное лицо — Правовед.RU

148 юристов сейчас на сайте

Уважаемые правоведы!

Требуется ваша помощь.

Ситуация: есть квартира, собственник квартиры — физлицо, прав льгот на оплату ЖКХ не имеющее, в квартире не зарегистрированное и не проживающее. Одновременно в квартире прописана (зарегистрирована на постоянной основе) и фактически проживает бабушка, имеющая право на льготы по оплате услуг ЖКХ (-50%).

Задача: получить скидку на оплату услуг ЖКХ, т.е. сделать так, чтобы услуги ЖКХ официально оплачивались от имени бабушки как льготополучателя и единственного зарегистрированного в квартире лица.

Исходя из того, что обязанность по оплате услуг ЖКХ по закону лежит на собственнике, и нигде никаких упоминаний в НПА о возможности переложить эту обязанность на зарегистрированное в квартире лицо нет (варианты компенсации, возмещений и пр. соглашений не рассматриваются, т.к. в любом случае договор с коммунальными компаниями в этом случае будет заключен от имени собственника, т.е. без льгот).

Возможный вариант решения: договор безвозмездного пользования квартирой, в котором прописана обязанность бабушки оплачивать услуги ЖКХ как лицом, зарегистрированным в этой квартире и осуществляющим фактическое пользование ей. Но в этом случае, как я понимаю, возникает необходимость перезаключения договоров с обслуживающими компаниями с собственника на бабушку.

  • Вопросы:
  • — разумен ли такой вариант?
  • — если да, то какие особенности, подводные камни могут иметься?
  • — есть ли иные прозрачные варианты, позволяющие оплачивать услуги ЖКХ от имени бабушки?
  • Важно: вариант решения должен быть подкреплен ссылкой на однозначно трактуемые правовые нормы или судпрактику, которыми можно оперировать в случае несогласия со стороны коммунальщиков и пр.

Клиент оставил отзыв о сервисе показать Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Задать вопрос

Ответы юристов (3)

  • 10,0рейтинг
  • 6497отзывов
  • эксперт
  1. Здравствуйте Василий.
  2. Сам факт регистрации льготника такой категории подразумевает предоставление ей мер социальной поддержки по оплате ЖКУ. 
  3. Но при этом следует учитывать, что предоставление такого рода льготы, в зависимости от региона проживания, осуществляется либо в виде ежемесячной денежной компенсации (ЕДК), либо так называемой ежемесячной твердой денежной выплаты (ЕДВ), их назначение полностью полномочия органов соцзащиты.

При этом по закону, льгота распространяется на самого льготника, т.е. с учетом потребляемых им количества коммунальных услуг, в Вашем случае зарегистрирован один льготник, соответственно фактически льгота должна быть предоставлена льготнику. на основании его регистрации в квартире.

Только необходимо обратиться в соцзащиту по месту жительства, по вопросу оформления льготы, предоставить необходимый пакет документов и заявление.

Если Вы уточните к какой категории относится бабушка, я смогу дать более подробный ответ по порядку обращения за предоставлением льготы.

Здравствуйте, Василий!

Льготы по оплате услуг ЖКХ будут распространяться на бабушку, поскольку такие льготы представляются лично гражданину и не зависят от того, является ли он  собственником помещения (при условии, что он проживает в данном помещении).

Полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг переданы органам государственной власти субъектов Российской Федерации. За уточнением вопроса по льготам на услуги ЖКХ, необходимо обратиться в местные органы соцзащиты.

  •   Например, согласно Закону города Москвы № 70 «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей города Москвы», ветеранам труда предоставляются, в частности, следующие меры социальной поддержки — 50-процентная скидка по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги в порядке, устанавливаемом Правительством Москвы.
  • Законодательство РФ четко определяет перечень документов, которые должен предоставить пенсионер в органы соцзащиты при оформлении субсидии на жилье.
  • К таким документам относятся:
  • — Заявление о предоставлении субсидии;— Документы, подтверждающие наличие российского гражданства у претендента;— Документы, подтверждающие состав семьи;— Документы, подтверждающие право претендента на жилье, по которому оформляются выплаты;— Документы,  подтверждающие размер доходов членов семьи за последнюю половину года;— Документы, подтверждающие оплату коммунальных платежей за последнюю половину года (чеки на оплату электроэнергии, газа, воды, тепла).
  • В отдельных, предусмотренных законодательством случаях, работники отдела жилищных или социальных субсидий вправе потребовать дополнительные документы (доверенность, согласие на обработку персональных данных, справку о размере пособий на детей, документы, подтверждающие льготы ветеранам труда).
Читайте также:  Технический паспорт на дом: что это такое и как получить

Требования перезаключать договоры с обслуживающими компаниями в данном случае законодательство не содержит.

Василий, здравствуйте!

В любом случае собственник обязан уплачивать услуги ЖКХ  в силу следующего:

ЖК РФ Статья 153. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги

 1. Граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.2.

Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у:1) нанимателя жилого помещения по договору социального найма с момента заключения такого договора;1.

1) нанимателя жилого помещения по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования с момента заключения данного договора;2) арендатора жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда с момента заключения соответствующего договора аренды;

  1. 3) нанимателя жилого помещения по договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда с момента заключения такого договора;4) члена жилищного кооператива с момента предоставления жилого помещения жилищным кооперативом;
  2. 5) собственника помещения с момента возникновения права собственности на такое помещение с учетом правила, установленного частью 3 статьи 169 настоящего Кодекса;
  3. 7) застройщика (лица, обеспечивающего строительство многоквартирного дома) в отношении помещений в данном доме, не переданных иным лицам по передаточному акту или иному документу о передаче, с момента выдачи ему разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию.

6) лица, принявшего от застройщика (лица, обеспечивающего строительство многоквартирного дома) после выдачи ему разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию помещения в данном доме по передаточному акту или иному документу о передаче, с момента такой передачи;

Т.е. из указанного перечня нет лиц, которые  по договору безвозмездного найма обязаны уплачивать услуги. 

В ходе поиска судебной практики нашёл следующее:

ПАО «Т Плюс» обратился в суд с заявлением о взыскании с Осиповой Т.М. задолженности за поставленные и неоплаченные коммунальные ресурсы за период с по в размере руб., пени с учетом действующего на момент предъявления иска ставки рефинансирования ЦБ РФ в размере % годовых в размере руб., а также оплаченной государственной пошлины.

В судебном заседании представитель истца Шаброва Т.А. требования и доводы, изложенные в иске, поддержала в полном объеме..Ответчик Осипова Т.М. с иском не согласна, пояснила, что является собственником квартиры, но в ней никогда не проживала, жилое помещение на нее оформлено по просьбе Липина Е.И.

, который с семьей проживают в этой квартире и пользуются коммунальными услугами, по договору с ней обязался оплачивать все коммунальные расходы и общедомовые нужды, ремонт и обслуживание квартиры. Считает, задолженность должна быть взыскана с Липина по показаниям счетчиков или с нее, но при расчете задолженности на 1 человека.Третье лицо Липин Е.И.

с иском не согласен, считает что расчет должен быть произведен по показания, установленным в квартире счетчикам и с учетом оплаченных им сумм .

, также пояснив, что последние годы в квартире проживают человека, в квитанциях на оплату коммунальных указывалось человек, о чем он знал из поступающих счетов, за перерасчетом по количеству проживающих он в управляющую компанию и собственнику жилого помещения не обращался. Членом семьи Осиповой он не является. 

………………………………………………………

Заслушав лиц, участвующих по делу, исследовав представленные документы, суд приходит к следующему.

В силу положений статьи 30 ЖК РФ (в редакции, действовавшей на момент образования задолженности) собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены настоящим Кодексом.

Собственник жилого помещения вправе предоставить во владение и (или) в пользование принадлежащее ему на праве собственности жилое помещение гражданину на основании договора найма, договора безвозмездного пользования или на ином законном основании, а также юридическому лицу на основании договора аренды или на ином законном основании с учетом требований, установленных гражданским законодательством, настоящим Кодексом. Собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме.В соответствии со ст. 153 ЖК РФ, ч.4 ст.154 ЖК РФ (в редакции, действовавшей на момент образования задолженности) граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у: нанимателя жилого помещения по договору социального найма с момента заключения такого договора; арендатора жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда с момента заключения соответствующего договора аренды; нанимателя жилого помещения по договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда с момента заключения такого договора; члена жилищного кооператива с момента предоставления жилого помещения жилищным кооперативом; собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение с учетом правила, установленного частью 3 статьи 169 настоящего Кодекса. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: плату за содержание и ремонт жилого помещения, в том числе плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме; плату за коммунальные услуги. Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).По материалам дела следует, что в , принадлежащей на праве собственности Осиповой Т.М., проживает семья Липина Е.И. Между Осиповой Т.М. и Липиным Е.И. был заключен договор об обязанности Липина Е.И. оплачивать все коммунальные расходы и общедомовые нужды (в т.ч. ЖКХ, электроэнергия, тепло, газ и пр.), ремонт и обслуживание в связи с тем, что его семья проживает в этой квартире и пользуется услугами коммунальных хозяйств.

На основании п. 1 ст.

 689, 695 ГК РФ по договору безвозмездного пользования (договору ссуды) одна сторона (ссудодатель) обязуется передать или передает вещь в безвозмездное временное пользование другой стороне (ссудополучателю), а последняя обязуется вернуть ту же вещь в том состоянии, в каком она ее получила, с учетом нормального износа или в состоянии, обусловленном договором. Ссудополучатель обязан поддерживать вещь, полученную в безвозмездное пользование, в исправном состоянии, включая осуществление текущего и капитального ремонта, и нести все расходы на ее содержание, если иное не предусмотрено договором безвозмездного пользования.

Из пояснений лиц, участвующих по делу, материалов дела, судом установлено, что Липин со своей семьей проживает в спорном жилом помещении с разрешения собственника на праве безвозмездного пользования жилым помещением, членом семьи собственника не является.Условия пользования жилым помещением определяются достигнутым между собственником и пользователем соглашением.

Заключенный договор содержит условия о возложении на пользователя обязанности по уплате коммунальных услуг, при этом, перечень лиц, на которых законом возложена обязанность вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги, установлен ч. 2 ст. 153 ЖК РФ.

В связи с этим, организации, имеющие право требовать оплаты за жилое помещение и коммунальные услуги, вправе предъявлять такие требования только к тем лицам, которые перечислены в ч. 2 ст. 153 ЖК РФ. Лица, проживающие в жилом помещение на основании договора безвозмездного пользования, в этот перечень не входят.В соответствии со ст.

 15, 210 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. Собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Таким образом, из представленного договора с учетом его буквального толкования, установленных судом обстоятельств следует, что Липин проживая с семьей в квартире принадлежащей ответчику по договору безвозмездного пользования членом семьи собственника не является.

Соответственно с учетом действующих норм, регулирующих данные правоотношения обязанность по уплате жилищно-коммунальных услуг в данном случае возложена на собственника жилого помещения – Осипову Т.М.

решил: Исковые требования ПАО «Т Плюс» удовлетворить.Взыскать с Осиповой Т.М. в пользу ПАО «Т Плюс» , в том числе задолженность за коммунальные услуги за период с по в размере , пени в размере , государственная пошлина в размере рублей.

http://sudact.ru/regular/doc/p…

По поводу льготной оплаты услуг коллеги указали. 

Источник: https://pravoved.ru/question/1862127/

Коммунальные услуги для юрлиц: особенности договора и оплаты

Коммунальными услугами пользуются не только граждане, но и юрлица для осуществления своей хозяйственной деятельности. На что обратить внимание при заключении договора оказания коммунальных услуг? По каким тарифам юрлица должны оплачивать такие услуги? Давайте разберемся.

Особенности договора оказания коммунальных услуг

По договору оказания коммунальных услуг одна сторона (исполнитель) обязуется оказывать такие услуги другой стороне (заказчику). Заказчик в свою очередь обязан оплатить оказанные услуги .

На заметку
Коммунальные услуги в жилых домах, а также в других капитальных строениях (зданиях, сооружениях) включают :
— горячее и холодное водоснабжение;
— водоотведение (канализацию);
— газо-, электро-, теплоснабжение;
— пользование лифтом;
— вывоз, обезвреживание и переработку твердых коммунальных отходов.
Коммунальные услуги входят в состав жилищно-коммунальных услуг .

Договор оказания коммунальных услуг является публичным. Это означает, что организация, которая оказывает такие услуги (далее — организация ЖКХ) :

1) должна заключить договор и оказать коммунальные услуги каждому, кто к ней обратится.

Обратите внимание!
Отказ организации ЖКХ заключить договор при наличии возможности оказать коммунальные услуги считается необоснованным уклонением от заключения договора. В этом случае заказчик может обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор ;

2) не вправе оказывать предпочтение кому-либо из заказчиков услуг в отношении заключения договора, кроме случаев, предусмотренных законодательством;

3) должна установить для всех заказчиков одинаковые условия договора, в том числе и тариф (цену) на коммунальные услуги. Исключение составляют категории заказчиков, для которых установлены льготы по оплате коммунальных услуг. Это могут быть, например, бюджетные организации, садоводческие товарищества.

Кроме того, передача электро- и теплоэнергии, централизованное водоснабжение и водоотведение относятся к сферам естественных монополий .

На заметку
Естественная монополия — это такое состояние рынка, когда создание конкурентных условий для удовлетворения спроса на определенный вид услуг невозможно или экономически нецелесообразно.

Естественная монополия возникает в силу технологических особенностей производства и предоставления данного вида услуг . Например, чтобы конкурировать с организацией ЖКХ в сфере водоснабжения, нужно проложить альтернативные водопроводы до потребителей.

А это требует больших финансовых затрат и экономически нецелесообразно.

Читайте также:  Военная ипотека при разводе | судебная практика

Как субъекты естественной монополии организации ЖКХ занимают доминирующее положение на рынке коммунальных услуг. В силу этого они могут оказывать решающее влияние на условия оказания таких услуг .

Для организаций, занимающих доминирующее положение на рынке (далее — монополисты), установлен ряд ограничений. Так, монополисты не вправе навязывать заказчику невыгодные для него экономически или технологически не обоснованные условия договора .

За нарушение запрета монополисту грозит штраф. На должностное лицо штраф может быть наложен в размере от 20 до 100 БВ. Штраф на юрлицо — до 10% суммы выручки за оказанные услуги за календарный год, предшествующий году, в котором было обнаружено правонарушение, но не менее 500 БВ .

Судебная практика
ОАО «Водоканал» предложило потребителю-юрлицу заключить договор оказания услуг по водоснабжению и канализации в новой редакции. Эта редакция содержала условия о предоплате за коммунальные услуги, штрафах за нарушение потребителем условий договора.

При этом с другими потребителями ОАО «Водоканал» заключало договоры на более льготных условиях.
Потребитель с новой редакцией договора не согласился и обратился в МАРТ с жалобой на действия монополиста. МАРТ установил, что ОАО «Водоканал» нарушило требования антимонопольного законодательства.

В частности, монополист включил в договор невыгодные для потребителя условия, которые не были экономически или технологически обоснованы. Также ОАО «Водоканал» применяло к потребителям неравный подход при равных условиях.

За злоупотребление доминирующим положением суд привлек ОАО «Водоканал» к административной ответственности в виде штрафа.

Источник: https://ilex.by/kommunalnye-uslugi-dlya-yurlits-osobennosti-dogovora-i-oplaty/

Что входит в коммунальные услуги за нежилое помещение в многоквартирном доме, и какие есть особенности их оплаты?

Ресурсоснабжающие организации (РСО) в том или ином объеме обеспечивают своими услугами практически все нежилые помещения.

Значительную их часть обслуживают управляющие организации (УО). В связи с этим у собственников такой недвижимости возникают обязательства по уплате коммунальных расходов. Где и сколько платить расскажем в данной статье.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. 

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 938-46-18. Это быстро и бесплатно!

Показать содержание

Чем регулируется?

В 2018 году плату за коммунальные услуги (КУ) и ответственность за ее внесение регламентирует, в первую очередь, Жилищный кодекс РФ. Его положения распространяются не только на жилые площади, но и на нежилые помещения в составе многоквартирных домов (МКД). Таковыми являются магазины, офисы и прочие заведения, для которых переоборудуют квартиры, в основном расположенные на нижних этажах. Вопросу расчетов с потребителями посвящена 155 статья ЖК.

В качестве нежилых помещений в МКД также выступают зоны общего доступа: подвалы, чердаки, подъезды и так далее. Оплата коммунальных расходов на их содержание и ремонт распределяется между владельцами собственности.

Назначение недвижимости не влияет на обязательства по оплате взносов на капремонт, услуг РСО и УО, управляющих организаций, взносов на капремонт — они распространяются на всех собственников дома. Более подробно вопрос о том, должны ли собственники нежилых помещений оплачивать капремонт в МКД, мы рассматривали в этом материале.

Помимо Жилищного кодекса расчеты в сфере коммунальных услуг регулирует 6 часть Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 года №354 (редакция от 27 марта 2018 года).

В случае, если нежилое помещение находится в нежилом здании, положения ЖК на него не распространяются, однако получающий коммунальные услуги хозяин такой недвижимости обязан их оплачивать по тарифам, установленным в регионе.

Собственники помещений в нежилых строениях, в отличии от владельцев недвижимости в составе МКД, не обязаны совершать ежемесячные взносы на проведение капитального ремонта.

Обслуживая принадлежащие им помещения и прилегающую территорию самостоятельно, они также могут не платить УО за содержание общего с другими собственниками имущества здания (если документ на оказание таких услуг не был ранее подписан).

Договоры об обслуживании недвижимости, проведении капитальных и текущих ремонтов могут быть заключены с местной управляющей организацией или иным исполнителем в частном порядке (о том, как владельцу нежилого помещения заключить договор на его обслуживание с управляющими организациями, мы рассказывали тут).

От оплаты ежемесячных взносов на капремонт, по ФЗ №271 от 25.12.2012г., освобождены владельцы нежилой недвижимости в составе МКД:

  • состоящего менее чем из четырех квартир, собственники которых сами обслуживают здание и прилегающую к нему территорию;
  • где выходы из всех квартир напрямую ведут на улицу (нет подъездов или другой общей для нескольких владельцев площади);
  • определенного под снос;
  • введенного в эксплуатацию менее трех-пяти лет назад (в зависимости от региона).

С 01 января 2017 года, в соответствии с изменениями в ПП РФ №354, договоры напрямую с РСО должны заключать не только хозяева недвижимости в нежилых зданиях, но и владельцы нежилых помещений в МКД.

Ранее предоставление коммунальных услуг за нежилое помещение и их оплата могла осуществляться через посредничество хозяйствующей в многоквартирном доме УО.

Теперь договор с ней заключается только на оказание услуг по содержанию, проведению текущих и капитальных ремонтов здания.

Кто и как осуществляет перечисление средств?

  • Ответственность за оплату коммунальных услуг лежит на собственнике помещения вне зависимости от места его расположения.
  • В случае сдачи помещения в аренду, по соглашению между сторонами, арендатор может обязаться самостоятельно оплачивать коммунальные расходы, но ответственность перед поставщиками услуг и ресурсов продолжит нести собственник.
  • Поэтому, заключая такой договор, арендодателю рекомендуется регулярно проверять, оплачиваются ли счета от УО и РСО своевременно.

Каждый владелец нежилого помещения обязан оплачивать коммунальные услуги в полном объеме и в срок.

Сумму платы за израсходованные ресурсы определяют показатели индивидуальных приборов учета. Услуги, потребление которых измеряется общедомовым счетчиком или не фиксируется приборами учета вовсе (например, содержание жилья, обслуживание домофона), оплачиваются в соответствии с метражом собственности.

Для владельцев недвижимости в МКД, по статье 155 ЖК РФ, действует требование ежемесячно вносить плату за коммунальные услуги до 10 числа месяца, следующего за истекшим. Иной срок оплаты может быть определен индивидуальным договором. Чтобы избежать возникновения задолженностей, можно перечислять денежные средства поставщикам услуг авансом.

Содержание и форма договора

Рассматриваемый договор должен последовательно содержать:

  • наименование документа;
  • место и дату подписания;
  • название, юридический адрес, реквизиты и контактные данные поставщика услуги или ресурса;
  • полное имя, дату рождения, паспортные данные, контактный номер потребителя — физического лица или наименование, место государственной регистрации и контактный телефон юридического;
  • адрес и площадь объекта, на который будут направлены услуги, иные сведения о недвижимости, влияющие на расчет суммы оплаты;
  • название предоставляемой услуги, требования к ее качеству;
  • порядок расчета объема потребляемого ресурса;
  • данные об установленных приборах учета, условия их проверок;
  • порядок расчета оплаты, меры социальной поддержки (если для них есть основания);
  • адрес для отправки квитанций на оплату;
  • порядок проверки качества предоставляемых услуг и действий в случае нарушений;
  • права и обязанности исполнителя и потребителя;
  • причины и последовательность приостановки оказания услуг;
  • причины и последовательность изменения или расторжения соглашения;
  • срок действия документа;
  • подписи сторон.

Договор на оказание коммунальных услуг не нуждается в обязательной регистрации государственными органами, однако при необходимости может быть использован в ходе судебного разбирательства.

С 2017 года собственники нежилых помещений заключают договоры с РСО напрямую, а не при посредстве УО, поэтому они получают несколько квитанций от различных организаций и оплачивают следующие коммунальные услуги:

  • теплоснабжение (только в отопительный период);
  • газоснабжение;
  • подачу электроэнергии;
  • горячее и холодное водоснабжение;
  • водоотведение (отвод сточных вод);
  • содержание жилья;
  • домофон (при наличии).

Узнать о том, каким образом в нежилом помещении, расположенном в МКД, организовывается отопление и по каким тарифам его необходимо оплачивать в отопительный сезон, можно в этом материале, а про то, каким образом собственник обязан оплачивать электроэнергию, прочтете здесь.

В 2018 году взносы на капитальный ремонт также присутствуют в документах на оплату от УО и обязаны совершаться всеми собственниками недвижимости в МКД (за исключением случаев, описанных в пункте 1).

Плата за содержание жилья — это расходы на услуги, предоставляемые УО.

В первую очередь их несут владельцы недвижимости в МКД, однако в частном порядке заключить договор с УО может и собственник помещения в нежилом фонде.

Обычно услуга включает в себя обслуживание и ремонт зон общего пользования, прилегающей с строению территории, вывоз мусора, организацию проверок здания предприятиями, ответственными за жизнь и здоровье граждан.

Плата за содержание жилья соразмерна доле владельца нежилого помещения в праве общей собственности МКД (статья 39 ЖК РФ).

Обязательные траты на общедомовые нужды

Общедомовые нужды (ОДН) — это расход электроэнергии, воды, тепловой энергии, водоотведение с целью поддержания состояния и нормального функционирования общей собственности в МКД (лифтов, подъездов, чердаков и прочих помещений).

Ранее расходы на общедомовые нужды значились в квитанциях от УО отдельной строкой. С 2017 года они входят в состав платы за содержание жилья. За счет оплаты собственниками ОДН погашаются расходы на освещение лестничных площадок, работу лифта, воду для уборки лестниц и ее слив, отопление подъездов и другие обязательные траты.

В соответствии с ПП РФ №354, за расходы на ОДН ответственны все собственники в доме, отказ от их оплаты невозможен.

В 2018 году размер платы за ОДН не может превышать установленные региональные нормативы. Фактический расчет с РСО за ОДН осуществляет на средства владельцев недвижимости хозяйствующая УО. Более подробно о том, что является общедомовым имуществом и как собственники нежилых помещений должны оплачивать ОДН, мы рассказывали в отдельной статье.

Тариф за эксплуатационные действия, а также размер платы для собственников ИП, физических и юридических лиц

Тариф на эксплуатационные услуги для владельцев нежилых помещений определяется договором, заключенным собственником недвижимости с УО дома. Он может отличаться от тарифа для жильцов МКД в случаях, когда в нежилом помещении ведется коммерческая деятельность.Существует расхождение в размере ставки для физических и юридических лиц, но значение имеет не правовой статус владельца помещения, а фактическое использование помещения.

В случае, если УО обнаружила, что нежилое помещение функционирует как коммерческое, она имеет право настаивать на заключении нового договора, по которому будет применен тариф для юридических лиц, соответствующий отраслевому признаку ведущейся в помещении деятельности, например:

  • может требоваться вывоз мусора;
  • поставки электричества;
  • воды или газа в объемах;
  • превышающих бытовой уровень.

Аналогично определяются и тарифы РСО. Ставки для держателей офисов или складов обычно существенно не отличается от ставок для собственников жилых квартир.

Тарифы на получение услуг каждого вида РСО во всех регионах устанавливаются индивидуально и должны пересматриваться властями субъекта РФ не чаще одного раза в год.

Оплата КУ владельцами нежилых помещений осуществляется по тому же принципу, что и собственниками жилых площадей. Разница заключается в отсутствии посредничества УО при расчете с РСО.

Чтобы совершить оплату, необходимо знать:

  1. название, адрес, ИНН, платежные реквизиты компании-поставщика услуги;
  2. название и объем полученных коммунальных услуг;
  3. контактные и личные данные плательщика (физического или юридического лица);
  4. платежную информацию о помещении (например, лицевой счет);
  5. период оплаты;
  6. сведения о льготах (если есть);
  7. сумму к оплате.

Все эти сведения содержатся в квитанциях от поставщиков услуг и ресурсов.

Выполнить обязательства по оплате услуг УО и РСО можно, используя:

  • кассы любых кредитно-финансовых учреждений (банков);
  • платежные терминалы;
  • электронные платежные системы;
  • интернет-банкинг (для держателей пластиковых банковских карт);
  • отделения Почты России.
Читайте также:  Выселение из общежития | судебная практика выселения

Оплата коммунальных услуг для владельцев нежилых помещений отличается порядком расчета с РСО и УО. Собственнику необходимо вступить в договорные отношения с каждой из ресурсоснабжающих организаций и знать их реквизиты для оплаты услуг.

Статус нежилого помещения позволяет собственнику вести в нем коммерческую деятельность или сдавать площадь в наем другому лицу для ведения таковой. В зависимости от отрасли коммерции тарифы на оказание коммунальных услуг могут отличаться от тарифов для населения.

В зависимости от расположения нежилого помещения различается общий перечень обязательных к оплате коммунальных услуг. Владельцы собственности в нежилых строениях и частных домах не обязаны совершать взносы на капитальный ремонт строения и оплачивать эксплуатационные услуги, если договор об оказании последних не заключался с УО.

В значительной мере процедуры начисления платы за коммунальные услуги и расчета с поставщиками этих услуг для владельцев жилой и нежилой недвижимости схожи.

Источник: https://urexpert.online/nedvizhimost/nezhilaya/pravila-polzovaniya/kommunalnye-platezhi-sobstvennikov.html

Коммунальные услуги: понятие, порядок предоставления, оплата

Отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги, порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и т.п., регулируют «Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила).

  • Что вообще подразумевает под собой понятие «коммунальные услуги»? Отвечая на этот вопрос, можно разделить все виды коммунальных услуг на следующие:
  • а) холодное водоснабжение;
  • б) горячее водоснабжение;
  • в) водоотведение;
  • г) электроснабжение;
  • д) газоснабжение;
  • е) отопление.
  • Необходимо отметить, чтообязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги, в соответствии с Жилищным кодексом РФ, возникает у:
  • 1) нанимателя жилого помещения по договору социального найма с момента заключения такого договора;
  • 2) арендатора жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда с момента заключения соответствующего договора аренды;
  • 3) нанимателя жилого помещения по договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда с момента заключения такого договора;
  • 4) члена жилищного кооператива с момента предоставления жилого помещения жилищным кооперативом;
  • 5) собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение;
  • 6) лица, принявшего от застройщика (лица, обеспечивающего строительство многоквартирного дома) после выдачи ему разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию помещения в данном доме по передаточному акту или иному документу о передаче, с момента такой передачи;
  • 7) застройщика (лица, обеспечивающего строительство многоквартирного дома) в отношении помещений в данном доме, не переданных иным лицам по передаточному акту или иному документу о передаче, с момента выдачи ему разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию.
  • Предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется на основании возмездного договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг.
  • Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, может быть заключен с исполнителем в письменной форме или путем совершения потребителем действий, свидетельствующих о его намерении потреблять коммунальные услуги или о фактическом потреблении таких услуг (далее — конклюдентные действия).
  • Потребителю не может быть отказано в предоставлении коммунальных услуг в случае отсутствия у потребителя заключенного в письменной форме договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг.
  • Условия предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме в зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом определяются:
  • а) в договоре управления многоквартирным домом, заключаемом собственниками помещений в многоквартирном доме или органом управления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива с управляющей организацией;
  • б) в договоре о предоставлении коммунальных услуг, заключаемом с товариществом или кооперативом с собственниками жилых помещений в многоквартирном доме, в котором создано товарищество или кооператив.
  • в) в договорах холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления, заключаемых собственниками жилых помещений в многоквартирном доме с соответствующей ресурсоснабжающей организацией.
  • Исполнитель, то есть организация, выбранная жильцами многоквартирного дома для обеспечения последнего коммунальными ресурсами, обязан:
  • а) предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг;
  • б) заключать с ресурсоснабжающими организациями договоры о приобретении коммунальных ресурсов, используемых при предоставлении коммунальных услуг потребителям;
  • в) самостоятельно или с привлечением других лиц осуществлять техническое обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых предоставляются коммунальные услуги потребителю;
  • г) принимать в порядке и сроки, которые установлены Правилами, сообщения потребителей о факте предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, организовывать и проводить проверку такого факта с составлением соответствующего акта проверки, а при наличии вреда, причиненного нарушением качества коммунальных услуг, — также акта, фиксирующего вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя;
  • д) вести учет жалоб (заявлений, обращений, требований и претензий) потребителей на качество предоставления коммунальных услуг, учет сроков и результатов их рассмотрения и исполнения, а также в течение 3 рабочих дней со дня получения жалобы (заявления, требования и претензии) направлять потребителю ответ о ее удовлетворении либо об отказе в удовлетворении с указанием причин отказа;

е) информировать потребителя о дате начала проведения планового перерыва в предоставлении коммунальных услуг не позднее чем за 10 рабочих дней до начала перерыва и т.п.

  1. Потребитель обязан:
  2. а) при обнаружении неисправностей, пожара и аварий во внутриквартирном оборудовании, внутридомовых инженерных системах, а также при обнаружении иных нарушений качества предоставления коммунальных услуг немедленно сообщать о них в аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или в иную службу, указанную исполнителем, а при наличии возможности — принимать все меры по устранению таких неисправностей, пожара и аварий;
  3. б) информировать исполнителя об увеличении или уменьшении числа граждан, проживающих (в том числе временно) в занимаемом им жилом помещении, не позднее 5 рабочих дней со дня произошедших изменений, в случае если жилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета;
  4. в) своевременно и в полном объеме вносить плату за коммунальные услуги, если иное не установлено договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг;
  5. г) нести иные обязанности, предусмотренные жилищным законодательством Российской Федерации, в том числе Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.
  6. Расчет размера платы за коммунальные услуги производится в порядке, установленном Правилами.
  7. Расчетный период для оплаты коммунальных услуг устанавливается равным календарному месяцу.
  8. Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам (ценам) для потребителей, установленным ресурсоснабжающей организации в порядке, определенном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов).
  9. Если иное не установлено договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, потребитель вправе по своему выбору:
  10. а) оплачивать коммунальные услуги наличными денежными средствами, в безналичной форме с использованием счетов, открытых в том числе для этих целей в выбранных им банках или переводом денежных средств без открытия банковского счета, почтовыми переводами, банковскими картами, через сеть Интернет и в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с обязательным сохранением документов, подтверждающих оплату, в течение не менее 3 лет со дня оплаты;
  11. б) поручать другим лицам внесение платы за коммунальные услуги вместо них любыми способами, не противоречащими требованиям законодательства Российской Федерации и договору, содержащему положения о предоставлении коммунальных услуг;
  12. в) вносить плату за коммунальные услуги за последний расчетный период частями, не нарушая срок внесения платы за коммунальные услуги, установленный Правилами;
  13. г) осуществлять предварительную оплату коммунальных услуг в счет будущих расчетных периодов.
  14. Плата за коммунальные услуги вносится ежемесячно, до 10-го числа месяца, следующего за истекшим расчетным периодом, за который производится оплата, если договором управления многоквартирным домом, не установлен иной срок внесения платы за коммунальные услуги.
  15. Плата за коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, представляемых потребителям исполнителем не позднее 1-го числа месяца, следующего за истекшим расчетным периодом, за который производится оплата, если договором управления многоквартирным домом не установлен иной срок представления платежных документов.
  16. Информация об изменении тарифов и нормативов потребления коммунальных услуг доводится исполнителем до потребителя в письменной форме не позднее чем за 30 дней до даты выставления платежных документов, если иной срок не установлен договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.
  17. В платежном документе указываются:
  18. а) почтовый адрес жилого (нежилого) помещения, сведения о собственнике (собственниках) помещения (с указанием наименования юридического лица или фамилии, имени и отчества физического лица), а для жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов — сведения о нанимателе жилого помещения (с указанием фамилии, имени и отчества нанимателя);
  19. б) наименование исполнителя (с указанием наименования юридического лица или фамилии, имени и отчества индивидуального предпринимателя), номер его банковского счета и банковские реквизиты, адрес (место нахождения), номера контактных телефонов, номера факсов и (при наличии) адреса электронной почты, адрес сайта исполнителя в сети Интернет;
  20. в) указание на оплачиваемый месяц, наименование каждого вида оплачиваемой коммунальной услуги, размер тарифов (цен) на каждый вид соответствующего коммунального ресурса, единицы измерения объемов (количества) коммунальных ресурсов;
  21. г) объем каждого вида коммунальных услуг, предоставленных потребителю за расчетный период в жилом (нежилом) помещении, и размер платы за каждый вид предоставленных коммунальных услуг, определенные в соответствии с Правилами;
  22. д) объем каждого вида коммунальных услуг, предоставленных за расчетный период на общедомовые нужды в расчете на каждого потребителя, и размер платы за каждый вид таких коммунальных услуг, определенные в соответствии с настоящими Правилами;
  23. е) общий объем каждого вида коммунальных услуг на общедомовые нужды, предоставленный в многоквартирном доме за расчетный период, показания коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего вида коммунального ресурса, суммарный объем каждого вида коммунальных услуг, предоставленных во всех жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, объем каждого вида коммунального ресурса, использованного исполнителем за расчетный период при производстве коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (при отсутствии централизованных теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения);
  24. ж) сведения о размере перерасчета (доначисления или уменьшения) платы за коммунальные услуги с указанием оснований, в том числе в связи с:
  25. пользованием жилым помещением временно проживающими потребителями;
  26. предоставлением коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность;
  27. временным отсутствием потребителя в занимаемом жилом помещении, не оборудованном индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета;
  28. уплатой исполнителем потребителю неустоек (штрафов, пеней), установленных федеральными законами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг;
  29. иными основаниями, установленными в Правилах;
  30. з) сведения о размере задолженности потребителя перед исполнителем за предыдущие расчетные периоды;

и) сведения о предоставлении субсидий и льгот на оплату коммунальных услуг в виде скидок (до перехода к предоставлению субсидий и компенсаций или иных мер социальной поддержки граждан в денежной форме) и т.п.

Информация, изложенная в данной памятке, является основой, которую должен знать каждый потребитель коммунальных услуг.

Она необходима для того, чтобы каждый потребитель знал, исполнение каких обязанностей он вправе требовать от исполнителя, оказывающего коммунальную услугу, о том, на основании чего возникают отношения по оказанию коммунальных услуг, и какие виды договоров различают. А также то, какую информацию должен получать потребитель в каждой квитанции, во избежание оплаты лишних денежных средств.

Источник: http://73.rospotrebnadzor.ru/content/114/36891/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector