Каждый раз, когда население Республики Крым получает очередной счет за коммунальные услуги, возникает большое количество вопросов, которые касаются преимущественно политики тарифообразования.
Услуги, предоставляемые ЖКХ в Симферополе условно делятся на две группы:
В состав коммунальных услуг Симферополя входят:
- водоснабжение;
- водоотведение;
- отопление;
- газоснабжение;
- электроснабжение.
Коммунальные тарифы на водоснабжение в Симферополе
Водоснабжение в Республики Крым, как собственно, и в подавляющем большинстве других субъектов, подразделяется на горячее и, соответственно, холодное.
Тарифы на них различаются. И, что характерно, разница является достаточно существенной. Попробуем выяснить причины этого. Почти тринадцать процентов стоимости кубического метра холодной воды полностью покрывают затраты на электричество.
Чтобы донести воду до потребителей в Симферополе применяется большое число электрических насосов. Из местных водохранилищ эти насосы перекачивают воду в специальные очищающие установки города.
Расход коммунальных взносов в Симферополе
От 1 процента до двух процентов от цены кубического метра в Симферополе уходит на закупку всякого рода материалов для очищения воды на специальных очищающих установках.
Для поддержания оборудования для транспортирования воды в рабочем состоянии необходимо выполнить очень большое количество работ по ремонту очистных станций, а также замене водопроводных труб в Республики Крым.
А по причине того, что водопроводная система Республики Крым изношена почти что на семьдесят процентов, то размер той денежной суммы, которая регулярно тратится на проведение всевозможных ремонтных работ, может составлять шестнадцать процентов от цены кубического метра воды.
Причем, что характерно, в эту денежную сумму включаются лишь сами работы ремонту. В частности, затраты на разнообразные материалы, ремонт различного рода вспомогательной техники.
Плюс еще траты на выплату зарплаты сотрудникам всяческих коммунальных служб в Симферополе. Это почти двадцать семь процентов от цены одного кубического метра воды.
Сюда же можно отнести и множественные пенсионные отчисления работникам коммунального хозяйства, которых, надо сказать немало, а также всеразличные социальные отчисления в Республики Крым.
Постоянные сотрудники жилищно-коммунальной сферы г.
Симферополь являются для потребителей различного рода коммунальных услуг своего рода гарантами того, что даже при самых суровых погодных условиях поврежденную систему водоснабжения отремонтируют за самый минимальный период времени.
С целью же свести до минимума аварийные ситуации, которые могут возникнуть процессе водоснабжения в Республики Крым каждый год абсолютно все системы водоснабжения проходят проверку на наличие всевозможных повреждений, а также на наличие деформирования. Благодаря проведению данных мероприятий обеспечивается надежная транспортировка воды населению данного региона.
С целью модернизации водоснабжающей системы в Республики Крым регулярно реализуются различные инвестиционные программы, затраты на которые составляют три процента и также включаются в водный тариф. Отдельно необходимо отметить налог на добавленную стоимость.
Согласно данным изменениям реализация населению г. Симферополь разнообразных коммунальных услуг, оказываемых множественными фирмами, относящихся к коммунальному комплексу города, а также поставщиков электрической энергии, не облагается НДС.
Тем не менее, в том случае, если различного рода сбытовые организации Республики Крым и города Симферополя в частности будут выставлять УО города счета, указывая при этом налог на добавочную стоимость, то такой налог также принимается во внимание при расчете водного тарифа. В квитанции сумма налога на добавочную цену не будет выделяться отдельно. Соответственно, будет составлять восемнадцать процентов от цены кубического метра реализуемой населению воды.
Расчет тарифов на горячую воду в Симферополе
Расчет тарифов на горячую воду в Симферополе осуществляется точно также, что и расчет тарифа на холодную воду. Только здесь во внимание принимается еще один фактор, а именнотраты на нагрев воды.
В других субъектах, которые очень сильно отличаются от Республики Крым, тарифы на горячую воду могут различаться исходя из уровня обеспеченности конкретного субъекта теплом, а также водными ресурсами.
Траты на доставку воды до очистных установок будет существенно ниже, если на территории объекта Республики Крым будет располагаться водохранилище или же какой-либо водоем.Также водный тариф существенным образом уменьшится, если будет использоваться электрическая энергия, которую производит гидроэлектростанция и если для нагрева воды применяется газ.
Тарификация отведения воды в Симферополе
Было бы совсем неправильно думать, что отведение воды заключается только лишь в ее транспортировании из квартир и частных домов города.
В цену водоотведения одного кубометра воды в г. Симферополь входит:
- затраты на электроэнергию – 19%;
- заработная плата работникам, обслуживающим систему водоотведения, включая социальные и пенсионные отчисления — 36%;
- ремонт и материальные затраты на обслуживание системы водоотведения — 18%;
- эксплуатационные расходы – 9%
- налог на добавленную стоимость – 18%.
Тарификация отопления г. Симферополь
Тарифы на отопление в городе Симферополь за последние несколько лет существенным образом изменились.
В настоящее время расчет данного тарифа осуществляется исходя из реального количества потребления горячей воды населением Республики Крым и города Симферополя в частности.
Отопительная система включает в себя непосредственно тепловую энергию, а также ее проводника в качестве которого выступает вода, циркулирующая по батареям.
Стоимость отопления в Республики Крым зависит от таких метрик, как:
- цена холодной воды;
- цена тепловой энергии;
- внутренние расходы управляющей компании
С учетом вышеизложенного получается 1 Гкал.
С две тысячи пятнадцатого года расчет осуществляется по следующей схеме: сначала рассчитывают максимальное количество теплоэнергии, которое УО могут предложить жителям в Республики Крым согласно установленным нормативам. После этого рассчитывают количество теплоэнергии на один кв.м, умноженный на общую площадь. Получившуюся сумму принимают за основу при расчете ежемесячной суммы.
Тарификация газоснабжения в Республики Крым
Тарифы на газ в Республики Крым также увеличиваются. Но их увеличение осуществляется не пропорциональным образом. За последнее время они выросли в двадцать раз.
Если рассматривать всю территорию Российской Федерации, то она является газифицированной всего лишь на две трети. Причем, компанию Газпром вполне можно назвать монополистом в этом отношении.
В Республики Крым средняя стоимость газа по стране не только определяет размер соответствующего тарифа, но еще и размер тарифа на электричество, а также размер тарифа на отопление. То есть стоимость практически всех коммунальных услуг в Республики Крым так или иначе зависит от средней стоимости газа по стране.
Ценообразование газоснабжения в Симферополе состоит из:
- затрат на добычу газа;
- цены транспортировки газа;
- администрирование сетей транспортировки;
- инвестиций в разработки новых месторождений.
- налога на ДПИ (добычу полезных ископаемых);
- заработной плате работников с отчислениями в соответствующие фонды;
- За последние несколько лет россиянам в целом и населению Республики Крым в частности пришлось столкнуться с политической стороной вопроса, который касается установления стоимости на газ.
- Объем реализуемого газа существенным образом сократился по причине ограничения обслуживания, а также по причине сокращения объема поставок газа в Европейские государства.
- А потому как экспорт газа составляет существенную часть валового внутреннего продукта государства, сокращения объема поставок газа в европейские государства существенным образом сокращает валовый внутренний продукт Российской Федерации, решить проблему можно лишь за счет новых потребителей или же за счет повышения текущих расценок на газ внутри государства.
Строительство новых газопроводов является достаточно затратным делом. Этим все и объясняется.
Тарификация электрической энергии в Симферополе
Расценки на электричество в Республики Крым существенным образом отличаются от цен на электричество в других субъектах страны, потому как их формирование всегда осуществляется по-разному.
Тарифы на электроэнергию в Симферополе — цены 1кВт*ч формируется из:
- стоимости, установленной поставщиком электроэнергии;
- цены транспортировки электроэнергии (это порядка тридцати процентов от конечной цены);
- маржи поставщика (электросбытовой компании);
- заработной платы работникам;
- стоимости администрирования электрических станций.
Жилищные услуги МКД в г. Симферополь состоят из:
- обслуживания имущества в МКД;
- ремонтных работ в МКД;
- Вывоз ТБО.
- других работ по усмотрению в МКД.
Это зависит главным образом от конкретного способа получения электрической энергии Симферополя. Самым дешевым и безопасным способ на текущий момент времени являются гидроэлектростанции. А наиболее дорогостоящим — тепловые электростанции. Но в этом случае в затраты также будут включаться расходы на уголь или же расходы на газ.
Формирование ставок на жилищные услуги в Республики Крым зависят от:
- прямые затраты на жилищные услуги (оплата услуг работников, обеспечение соответствующими инструментами и материалами, расходы на аренду жилья и пр.);
- косвенные затраты на жилищные услуги (возраст обслуживаемого дома, площадь дома и пр.)
Абсолютно все услуги ЖКХ в Республики Крым рассчитываются исходя из общей площади квартир, и также из расходов УО.
Таблица повышения тарифов ЖКХ с 1 июля 2019 года
Республика Адыгея | 1.7 | 2 |
Республика Башкортостан | 1.7 | 2 |
Республика Бурятия | 1.7 | 2.8 |
Республика Алтай | 1.7 | 2.5 |
Республика Дагестан | 1.7 | 3.8 |
Республика Ингушетия | 1.7 | 3.3 |
Кабардино-Балкарская Республика | 1.7 | 4 |
Республика Калмыкия | 1.7 | 2 |
Карачаево-Черкесская Республика | 1.7 | 3.3 |
Республика Карелия | 1.7 | 2.4 |
Республика Коми | 1.7 | 2.4 |
Республика Марий Эл | 1.7 | 2 |
Республика Мордовия | 1.7 | 2 |
Республика Саха (Якутия) | 1.7 | 2.4 |
Республика Северная Осетия – Алания | 1.7 | 3.3 |
Республика Татарстан | 1.7 | 3 |
Республика Тыва | 1.7 | 2.8 |
Удмуртская Республика | 1.7 | 2 |
Республика Хакасия | 1.7 | 2.8 |
Чеченская Республика | 1.7 | 4 |
Чувашская Республика | 1.7 | 2 |
Алтайский край | 1.7 | 2.4 |
Забайкальский край | 1.7 | 3.2 |
Камчатский край | 1.7 | 2.4 |
Краснодарский край | 1.7 | 2.6 |
Красноярский край | 1.7 | 2.7 |
Пермский край | 1.7 | 2 |
Приморский край | 1.7 | 2.6 |
Ставропольский край | 1.7 | 2 |
Хабаровский край | 1.7 | 2.4 |
Амурская область | 1.7 | 2.4 |
Архангельская область | 1.7 | 2.3 |
Астраханская область | 1.7 | 2 |
Белгородская область | 1.7 | 2 |
Брянская область | 1.7 | 2 |
Владимирская область | 1.7 | 2 |
Волгоградская область | 1.7 | 2.4 |
Вологодская область | 1.7 | 2 |
Воронежская область | 1.7 | 2 |
Ивановская область | 1.7 | 2 |
Иркутская область | 1.7 | 2.9 |
Калининградская область | 1.7 | 2 |
Калужская область | 1.7 | 2 |
Кемеровская область | 1.7 | 3 |
Кировская область | 1.7 | 2.8 |
Костромская область | 1.7 | 2 |
Курганская область | 1.7 | 2 |
Курская область | 1.7 | 2 |
Ленинградская область | 1.7 | 2 |
Липецкая область | 1.7 | 2 |
Магаданская область | 1.7 | 2.4 |
Московская область | 1.7 | 3.6 |
Мурманская область | 1.7 | 2.4 |
Нижегородская область | 1.7 | 2 |
Новгородская область | 1.7 | 2.7 |
Новосибирская область | 1.7 | 3.2 |
Омская область | 1.7 | 2.3 |
Оренбургская область | 1.7 | 2 |
Орловская область | 1.7 | 2.2 |
Пензенская область | 1.7 | 2 |
Псковская область | 1.7 | 2 |
Ростовская область | 1.7 | 2 |
Рязанская область | 1.7 | 2 |
Самарская область | 1.7 | 2 |
Саратовская область | 1.7 | 2 |
Сахалинская область | 1.7 | 2.4 |
Свердловская область | 1.7 | 2 |
Смоленская область | 1.7 | 2 |
Тамбовская область | 1.7 | 2 |
Тверская область | 1.7 | 2 |
Томская область | 1.7 | 2.5 |
Тульская область | 1.7 | 3.5 |
Тюменская область | 1.7 | 2 |
Ульяновская область | 1.7 | 2 |
Челябинская область | 1.7 | 2 |
Ярославская область | 1.7 | 2 |
Москва | 1.7 | 4.8 |
Санкт-Петербург | 1.7 | 4.5 |
Еврейская автономная область | 1.7 | 2.7 |
Ненецкий автономный округ | 1.7 | 2.4 |
Ханты-Мансийский автономный округ – Югра | 1.7 | 2 |
Чукотский автономный округ | 1.7 | 2.4 |
Ямало-Ненецкий автономный округ | 1.7 | 2 |
Также напомним, что в 2019 году повышать коммуналку будут дважды – не только с 1 января. |
Источник: https://tarify-zhkh.ru/tarify-na-uslugi-zhkh-v-simferopole-2018-g/
Тарифы ЖКХ в России
Главной идеей данного ресурса является упрощение поиска тарифов и другие виды коммунальных услуг в любой области или городе страны. На сайте доступная и удобная навигация, в которой выделены основные виды тарифов по годам: тарифы на ЖКХ, тарифы на электроэнергию, тарифы на отопление, тарифы на вывоз мусора, тарифы на газ, тарифы на воду, тарифы на капитальный ремонт.
Для большинства россиян система ценообразования услуг ЖКХ малопонятна. Многим людям не ясно, почему в разных районах города установлены разные тарифы на услуги ЖКХ.
Для начала нужно понять суть термина “Тарифы и услуги ЖКХ” и разделить это понятие на: жилищные услуги и коммунальные услуги (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление).
Основные правила установления тарифов на коммунальные услуги определяются положениями Жилищного кодекса РФ (далее — ЖК РФ) и Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее — Постановление № 354). В п.
2 раздела 1 Постановления № 354 дается определение коммунальных услуг. Под этим понятием подразумевается деятельность исполнителя, направленная на предоставление потребителю любого коммунального ресурса по отдельности или в сочетании друг с другом.
Цель этих мероприятий состоит в том, чтобы обеспечить безопасные и благоприятные условия использования:
- жилых, нежилых помещений;
- общего имущества в многоквартирном доме;
- земельных участков, с расположенными на них жилыми домовладениями.
К жилищным услугам относят действия, направленные на поддержание и обслуживание жилищного фонда. К таким услугам относят:
- обеспечение работоспособности инженерных системах;
- поддержание порядка на придомовой территории;
- ремонтные работы
- проведение регулярной уборки во дворе, подъезде;
К коммунальным услугам относят предоставление населению следующих ресурсов (весь перечень услуг ЖКХ можно узнать из п. 4 ст. 154 ЖК РФ):
- Холодное и горячее водоснабжение;
- Электроснабжение и газоснабжение;
- Канализация, водоотведение, отопление;
- Твердое топливо, если жилье оснащено печным отоплением
Поэтому, сколько вы платите за коммунальные услуги, напрямую зависит от набора этих самых услуг, поставляемых в конкретное жилье, а также тарифов на них. Нужно знать и помнить, что квартплата включает в себя и услуги по содержанию жилья.
Источник: https://tarif-zkh.ru/
Тарифы на электроэнергию с 1 января 2020 года: республика Крым
В предложенной таблице представлены тарифы на эл. энергию для всех категорий населения города, приказом №63/1 от 20 декабря 2018 года «Об установлении тарифов на электрическую энергию для населения и потребителей, приравненных к категории «население», по Республике Крым».
Согласно распоряжению Правительства РФ от 29 октября 2019 г. № 2556-р было принято решение утвердить прилагаемые индексы за коммунальные услуги на 1 полугодие 2020 года без изменения, для всех субъектов Российской Федерации.
Обозначенные тарифы предназначены для вычисления стоимости оплаты потребленной эл. энергии согласно показаниям счетчиков. Действие тарифов продлевается на 1 января 2020 г.
Опубликованные тарифы предназначены для осуществления расчетов суммы оплаты за использованную конечным потребителем эл. энергию на основании показаний счетчиков индивидуального учета.
Приведенные тарифы включают НДС, а в качестве единицы их измерения применяется руб/кВт*ч.
1 .Электроэнергия, которая отпускается: | ||||||
1.1.Населению, проживающему в городах: | ||||||
1.1.1. за объем, потребленный до 150 кВт-ч э/э в месяц (включительно) | 2,74 | 2,74 | 1,92 | 4,11 | 2,74 | 1,10 |
1.1.2. за объем, потребленный от 150 до 800 кВт-ч э/э в месяц (включительно) | 3,44 | 3,44 | 2,40 | 5,15 | 3,44 | 1,37 |
1.1.3 за объем, потребленный сверх 800 кВт-ч э/э в месяц | 5,03 | 5,03 | 3,52 | 7,55 | 5,03 | 2,01 |
1.1.4.для многодетных, приемных семей и детских домов семейного типа, независимо от объемов потребления э/э | 2,74 | 2,74 | 1,92 | 4,11 | 2,74 | 1,10 |
1.2.Населению, проживающему в сельской местности: | ||||||
1.2.1. за объем, потребленный до 150 кВт-ч э/э в месяц (включительно) | 2,58 | 2,58 | 1,81 | 3,88 | 2,58 | 1,03 |
1.2.2. за объем, потребленный от 150 до 800 кВт-ч э/э в месяц (включительно) | 3,18 | 3,18 | 2,23 | 4,78 | 3,18 | 1,27 |
1.2.3. за объем, потребленный сверх 800 кВт-ч э/э в месяц | 5,03 | 5,03 | 3,52 | 7,55 | 5,03 | 2,01 |
1.2.4.для многодетных, приемных семей и детских домов семейного типа, независимо от объемов потребления э/э | 2,58 | 2,58 | 1,81 | 3,88 | 2,58 | 1,03 |
1.3. Населению, проживающему в жилых домах (в том числе в жилых домах гостиничного типа и общежитиях), оборудованных в установленном порядке кухонными электроплитами (в том числе в сельской местности): | ||||||
1.3.1. за объем, потребленный до 250 кВт-ч э/э в месяц (включительно) | 2,17 | 2,17 | 1,52 | 3,26 | 2,17 | 0,87 |
1.3.2. за объем, потребленный от 250 до 600 кВт-ч э/э в месяц (включительно) | 2,74 | 2,74 | 1,92 | 4,11 | 2,74 | 1,10 |
1.3.3. за объем, потребленный сверх 600 кВт-ч э/э в месяц | 5,03 | 5,03 | 3,52 | 7,55 | 5,03 | 2,01 |
1.3.4. для многодетных, приемных семей и детских домов семейного типа, независимо от объемов потребления э/э | 2,17 | 2,17 | 1,52 | 3,26 | 2,17 | 0,87 |
1.4. Населению, проживающему в жилых домах (в том числе в жилых домах гостиничного типа и общежитиях), оборудованных в установленном порядке электрообогревательными установками или электрообогревательными установками и кухонными электроплитами (в том числе в сельской местности): | ||||||
1.4.1. В период с 1 мая по 30 сентября (включительно): | ||||||
1.4.1.1. за объем, потребленный до 250 кВт-ч э/э в месяц (включительно) | 2,17 | 2,17 | 1,52 | 3,26 | 2,17 | 0,87 |
1.4.1.2. за объем, потребленный от 250 до 600 кВт-ч э/э в месяц (включительно) | 2,74 | 2,74 | 1,92 | 4,11 | 2,74 | 1,10 |
1.4.1.3. за объем, потребленный свыше 600 кВт-ч э/э в месяц | 5,03 | 5,03 | 3,52 | 7,55 | 5,03 | 2,01 |
1.4.2. В период с 1 октября по 30 апреля (включительно): | ||||||
1.4.2.1. за объем, потребленный до 3600 кВт-ч э/э в месяц (включительно) | 2,17 | 2,17 | 1,52 | 3,26 | 2,17 | 0,87 |
1.4.2.2. за объем, потребленный свыше 3600 кВт-ч э/э в месяц | 5,03 | 5,03 | 3,52 | 7,55 | 5,03 | 2,01 |
1.4.3. Для многодетных, приемных семей и детских домов семейного типа, независимо от объемов потребления э/э | 2,17 | 2,17 | 1,52 | 3,26 | 2,17 | 0,87 |
1.5. Населению, проживающему в домах с тремя и более квартирами, не газифицированных природным газом, в которых отсутствуют или не функционируют системы центрального теплоснабжения: | ||||||
1.5.1. В период с 1 мая по 30 сентября (включительно): | ||||||
1.5.1.1. за объем, потребленный до 250 кВт-ч э/э в месяц (включительно) | 2,17 | 2,17 | 1,52 | 3,26 | 2,17 | 0,87 |
1.5.1.2. за объем, потребленный от 250 кВт-ч до 600 кВт-ч э/э в месяц (включительно) | 2,74 | 2,74 | 1,92 | 4,11 | 2,74 | 1,10 |
1.5.1.3. за объем, потребленный свыше 600 кВт-ч э/э в месяц | 5,03 | 5,03 | 3,52 | 7,55 | 5,03 | 2,01 |
1.5.2. В период с 1 октября по 30 апреля (включительно): | ||||||
1.5.2.1. за объем, потребленный до 3600 кВт-ч э/э в месяц (включительно) | 2,17 | 2,17 | 1,52 | 3,26 | 2,17 | 0,87 |
1.5.2.2. за объем, потребленный свыше 3600 кВт-ч э/э в месяц | 5,03 | 5,03 | 3,52 | 7,55 | 5,03 | 2,01 |
1.5.3.Для многодетных, приемных семей и детских домов семейного типа, независимо от объемов потребления электроэнергии | 2,17 | 2,17 | 1,52 | 3,26 | 2,17 | 0,87 |
1.6. Для исполнителей коммунальных услуг, (товариществам собственников жилья, жилищно-строительным, жилищным или иным специализированным потребительским кооперативам либо управляющим организациям, за исключением общежитий), которые рассчитываются с ресурсоснабжающей организацией по общему расчетному средству учета и приобретают электрическую энергию для предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям жилых помещений, кроме электроэнергии, используемой для содержания общего имущества многоквартирных домов. | 3,44 | 3,44 | 2,40 | 5,15 | 3,44 | 1,37 |
1.7. Общежитиям (подпадающим под определение «население, которое рассчитывается со сбытовой организацией по общему расчетному средству учета и объединено путем создания юридического лица») в городах и поселках городского типа | 2,74 | 2,74 | 1,92 | 4,11 | 2,74 | 1,10 |
1.8. Общежитиям (подпадающим под определение «население, которое рассчитывается со сбытовой организацией по общему расчетному средству учета и объединено путем создания юридического лица») в поселках и селах | 2,58 | 2,58 | 1,81 | 3,88 | 2,58 | 1,03 |
1.9. Для исполнителей коммунальных услуг, (товариществам собственников жилья, жилищно-строительным, жилищным или иным специализированным потребительским кооперативам либо управляющим организациям, за исключением общежитий), которые рассчитываются с ресурсоснабжающей организацией по общему расчетному средству учета и приобретают электрическую энергию для предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям жилых помещений в домах, оборудованных кухонными электроплитами и/или электрообогревательными установками, кроме содержания общего имущества многоквартирных домов. | 2,74 | 2,74 | 1,92 | 4,11 | 2,74 | 1,10 |
1.10. Общежитиям (подпадающим под определение «население, которое рассчитывается со сбытовой организацией по общему расчетному средству учета и объединено путем создания юридического лица»), расположенным в домах, оборудованных кухонными электроплитам и/или электрообогревательными установками (в том числе в городах, поселках городского типа, поселках и селах) | 2,17 | 2,17 | 1,52 | 3,26 | 2,17 | 0,87 |
1.11. Общежитиям (подпадающим под определение «население, которое рассчитывается со сбытовой организацией по общему расчетному средству учета и объединено путем создания юридического лица»), расположенным в домах, не газифицированных природным газом, в которых отсутствуют или не функционируют системы центрального теплоснабжения (в том числе в городах, поселках городского типа, поселках и селах) | 2,17 | 2,17 | 1,52 | 3,26 | 2,17 | 0,87 |
1.12. Садоводческим, огородническим или дачным некоммерческим объединениям граждан — некоммерческим организациям, учреждённым гражданами на добровольных началах для содействия её членам в решении общих социальнохозяйственных задач ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства. | 3,44 | 3,44 | 2,40 | 5,15 | 3,44 | 1,37 |
2. Электроэнергия, которая отпускается потребителям приравненным к населению | ||||||
2.1. Электрическая энергия, которая используется в многоквартирных домах и общежитиях, расположенных в городах и поселках городского типа, на технические цели (работу лифтов, насосов и замково-переговорных устройств, принадлежащих собственникам квартир многоквартирного дома на праве совместной собственности) и освещения дворов, лестниц и номерных знаков | 3,44 | 3,44 | 2,40 | 5,15 | 3,44 | 1,37 |
2.2. Электрическая энергия, которая используется в многоквартирных домах и общежитиях, расположенных в сельской местности, на технические цели (работу лифтов, насосов и замково-переговорных устройств, принадлежащих собственникам квартир многоквартирного дома на праве совместной собственности) и освещения дворов, лестниц и номерных знаков | 3,89 | 3,89 | 2,72 | 5,84 | 3,89 | 1,56 |
2.3. Электрическая энергия, которая используется в дачных и дачностроительных кооперативах, садоводческих товариществах, гаражностроительных кооперативах на технические цели (работу насосов) и освещение территории | 3,89 | 3,89 | 2,72 | 5,84 | 3,89 | 1,56 |
- * — Распределение по зонам суток осуществляется на основании следующей схемы:
- При 2-х ставочном тарифе – пик: с 7:00 до 23:00; ночь: с 23:00 до 7:00.
- При 3-х ставочном тарифе – пик: с 7:00 до 10:00 и с 17:00 до 21:00; полупик: с 10:00 до 17:00 и с 21:00 до 23:00; ночь: с 23:00 до 7:00.
Последнее обновление: 27-11-2019
Источник: http://ProSchetchiki.ru/tarify-na-elektroenergiyu-2020-pervoe-polugodie/tarify-na-elektroenergiyu-v-respublike-krym-s-1-yanvarya-2020-goda.html
Как управляющая компания устанавливает тарифы на коммуналку?
Главная » ЖКХ » Как устанавливаются тарифы на коммунальные услуги в управляющих компаниях?
5/5 (5)
- Стоимость услуг ресурсоснабжающих компаний по поставке электроэнергии, газа, тепла, горячей и холодной воды, а также услуги по водоотведению устанавливается органами местного самоуправления или государственной власти регионального уровня.
- Сколько должен заплатить ресурсоснабжающим компаниям владелец объекта жилой недвижимости, определяется исходя из показаний индивидуальных приборов учета или установленных норм потребления.
- В случае если объект жилой недвижимости оборудован индивидуальными приборами учета газа, электричества и воды, то собственник объекта может контролировать использование этих ресурсов.
Важно! Чтобы высчитать потребление за определенный временной период, достаточно из показаний индивидуальных приборов учета на конец этого периода вычесть показания, зафиксированные на начало периода. Полученную величину потребления достаточно умножить на установленный тариф, и стоимость услуг ресурсоснабжающих компаний рассчитана.
В большинстве случаев ресурсоснабжающие компании самостоятельно выставляют гражданам квитанции на оплату своих услуг. При этом стоимость услуг рассчитывается на основе показаний индивидуальных приборов учета, переданных гражданами, а в случае отсутствия этих приборов — на основе установленного норматива потребления.
Периодически представители ресурсоснабжающих компаний приходят к владельцам объектов жилой недвижимости и сверяют передаваемые показания с индивидуальных приборов учета с реальными. Это делается для выявления случаев мошенничества.
В случае если многоквартирный жилой дом оснащен общедомовыми приборами учета, то снятием показаний с этих приборов занимаются сотрудники управляющей компании или иной организации, в управлении которой находится этот дом.
Показания фиксируются в специальном журнале. Любой гражданин, владеющий объектом жилой недвижимости в этом доме, вправе ознакомиться с записями журнала, чтобы удостовериться в правомерности начислений.
Общедомовые приборы учета могут быть приобретены и установлены в любой момент после того как общее собрание собственников примет решение об их установке. При этом стоимость работ по приобретению и установке этих приборов разделяется между всеми владельцами объектов недвижимости в этом доме, поскольку такие приборы входят в состав общедомового имущества.
Установить общедомовые приборы учета могут только сотрудники ресурсоснабжающих компаний.
Внимание! Наши квалифицированные юристы окажут вам помощь бесплатно и круглосуточно по любым вопросам. Узнайте подробности здесь.
Если объект жилой недвижимости не оснащен индивидуальными приборами учета, оплата производится на основании установленных нормативов. Чаще всего у граждан отсутствуют индивидуальные приборы учета воды, газа и тепла, а вот индивидуальные приборы учета электроэнергии установлены у подавляющего большинства.
Нормативы потребления ресурсов могут устанавливаться по количеству граждан, зарегистрированных на объекте жилой недвижимости, или исходя из площади этого объекта.
Гражданин, оплачивающий услуги ресурсоснабжающих компаний по квитанциям, может сравнить используемые в этих квитанциях нормативы с установленными и при выявлении несоответствия потребовать провести перерасчет.
Содержание имущества
Кроме услуг ресурсоснабжающих компаний владельцы объектов недвижимости, расположенных в многоквартирных жилых домах, платят за ремонт и содержание жилья и общедомового имущества.
Важно! К общедомовому имуществу принято относить:
- лестничные пролеты;
- коридоры;
- лифты и лифтовое хозяйство;
- чердачные и подвальные помещения;
- помещения технических этажей;
- инженерные коммуникации, включая системы электро-, тепло- и водоснабжения, а также водоотведения;
- пожарную и иную сигнализацию в случае установки этих систем в многоквартирном жилом доме;
- автоматизированные подъездные двери;
- придомовую территорию и располагающиеся на этой территории объекты инфраструктуры.
Стоимость услуг ресурсоснабжающих компаний одинакова в пределах одного поселения. А вот тарифы на услуги по ремонту и содержанию жилья и общедомогого имущества могут различаться. Подобная ситуация объясняется тем, что управляющие компании самостоятельно рассчитывают тарифы на эти услуги.
- Исходя из положений Жилищного кодекса РФ, сумма оплаты за ремонт и содержание жилья и общедомового имущества рассчитывается таким образом, чтобы обеспечить оказание этих услуг в каждом конкретном многоквартирном жилом доме.
- Поэтому даже у одной управляющей компании тарифы на эти услуги могут различаться.
- Если гражданин, владеющий объектом жилой недвижимости, не в состоянии оплачивать услуги управляющей и ресурсоснабжающих компаний, ему следует обратиться в органы местного самоуправления и оформить субсидию.
Отметим, что тарифы во многом зависят от того, какой конкретно метод управления многоквартирным жилым домом выбрали собственники расположенных в этом доме помещений.
Имеет ли право управляющая компания повышать тарифы?
Формирование тарифов
Тарифы на услуги управляющей компании по ремонту и содержанию жилья и общедомового имущества рассчитываются исходя из того, какие конкретно услуги будут оказываться. Чтобы рассчитать тарифы, необходимо определить полный перечень работ, которые будут осуществляться.
Отметим, что большинство управляющих компаний, произведя расчет тарифов, не считают нужным раскрывать информацию о том, исходя из чего рассчитывался этот тариф. Полный объем планируемых работ известен только сотрудникам управляющей компании, а гражданам сообщают конечную цену.
В такой ситуации владельцы объектов недвижимости, расположенных в многоквартирном жилом доме, не могут самостоятельно определить правильность расчета установленных тарифов.
Такая ситуация делает практически невозможным контроль за соблюдением нормы о соразмерности стоимости работ фактически выполненным работам, поскольку периодичность выполнения работ по ремонту и содержанию жилья и общедомового имущества не регулируется законодательством, а устанавливается управляющими компаниями самостоятельно.
Учтите! Очень часто информация о периодичности выполнения работ управляющими компаниями не раскрывается.
Хотя на управляющую компанию возлагается ответственность за поддержание общедомового имущества в надлежащем состоянии, благодаря чему Жилищная инспекция может наложить на управляющую компанию штрафные санкции за малейшее нарушение, в реальности управляющие компании не несут практически никакой ответственности.
Основанием для включения той или иной работы и услуги в перечень работ и услуг по ремонту и содержанию общедомового имущества, оказываемых в рамках договора на управление многоквартирным жилым домом, служит 3 часть 162 статьи Жилищного кодекса РФ.
Исходя из положений 17 пункта Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением правительства РФ от 13.08.2006г.
№ 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность», собственники объектов недвижимости, расположенных в многоквартирном жилом доме, должны утвердить на общем собрании, какие конкретно услуги по ремонту и содержанию общедомового имущества будет оказывать управляющая компания.
Источник: https://potreb-prava.com/zhkx/kak-ustanavlivayutsya-tarify-na-kommunalnye-uslugi-v-upravlyayushhix-kompaniyax.html
Тарифы на коммунальные услуги в Республике Крым в 2020 году | в Крыму
- Госкомитет по ценам и тарифам РК утвердил тарифы на услуги ЖКХ на 2020 год
- В 2020 году тариф на вывоз мусора останется на уровне 2019 года — жители сел будут платить за эту услугу 40 рублей с человека, горожане — 50 рублей.
- Госдума одобрила плавное повышение цен на газ в Крыму
Тариф за отопление с 1 сентября 2019 года был снижен с 3000 до 2300 рублей за гигакалорию. Повышение в 2020 году не планируется.
Предельный тариф на воду также остается на уровне 31,55 рублей за кубометр с НДС.
Совокупные же коммунальные платежи граждан в 2020-2022 годах будут повышаться с 1 января на величину от 0,6 до 1 процента, с 1 июля — от 4,5 до 5,7. С 2023 года тарифы будут повышаться ежегодно на 4,4 процента, что сопоставимо с общероссийскими темпами.
- Тарифы на электроэнергию в Крыму в 2020 году >>>
- Тарифы на водоснабжение и водоотведение в Крыму в 2020 году >>>
- Тарифы на газ в Крыму в 2020 году>>>
- Тарифы на вывоз мусора в Крыму в 2020 году>>>
- *****
- Справка СК
- Тарифы за коммунальные услуги в Крыму с 1 июля 2019г.
- *****
- Новые тарифы ЖКХ с 2020 года: увеличение и изменения
По действующему жилищному законодательству, тарифы на 1 января 2020 года не могут превышать тарифы 31 декабря 2019 года. Это обусловлено Постановлением президента РФ о том, что тарифы на ЖКХ не должны увеличиваться быстрее прошлогодней инфляции.
Закон о повышении тарифов ЖКХ на 2020 год принимался в 2019 году поэтому, учитывается инфляция 2019 года. По данным Росстата в 2019 году она составила 4%. Но, в рамках закона, местные региональные власти, могут увеличить или уменьшить ставку.
Еще одно новшество, которое нас ожидает – законопроект о «единой квитанции», предусматривает внесение изменений в ст. 155 Жилищного кодекса. В настоящее время находится на рассмотрении в Госдуме. Законопроект о ЕПД (Единый платежный документ), в котором будет подробная информация на все услуги ЖКХ – что, кому, и сколько должен заплатить гражданин. Такие квитанции будут приходить электронно.
Также, 6 августа 2019 года Правительство РФ разработало переход на новый метод установления тарифов на теплоснабжение, водоснабжение и водоотведение. Цель такого плана – повышение справедливости и прозрачности тарифообразования. Планируется сделать тарифы лояльными для граждан и достаточными для ресурсо — снабжающих организаций, исходя из рыночных цен и используемых технологий.
Двухэтапная индексация в 2020 году
В 2019 году Постановлением Правительства РФ индексация ЖКУ проводилась два раза – 1 января и 1 июля.
В 2020 году тарифы на отопление и горячее водоснабжение повысятся один раз – 1 июля. Остальные тарифы на усмотрение региональных муниципалитетов могут быть индексированы 1 января и 1 июля.
Что подорожает?
Повышение тарифов в 2020 году планируется в среднем на 2,95% за год. Примерно такая же тенденция сохранится до 2024 года.
Новая схема расчетов за отопление предусматривает этажность и тип дома. В остальном без изменений, за исключением того, что небольшое подорожание коснется всех услуг ЖКХ уже в первом квартале 2020 года.
На сколько вырастут услуги
Планируется, что все коммунальные услуги подорожают в среднем на 2,4%. Как говорилось выше, регионы могут устанавливать свои расценки.
Точную цифру, во сколько раз поднимутся расценки в 2020 году, пока говорить сложно. В каждом регионе они будут свои.
- Ежегодный журнал, 23 сентября 2019г.
- Глава Крыма рассказал, как будут повышаться тарифы за коммунальные услуги в Крыму в 2020 году
- В ходе доклада главы республики Сергея АКСЕНОВА о программе развития Крыма на пять лет было озвучено предложение продлить срок поэтапного повышения тарифов на газ для населения до 2025 года.
«Сегодня в Крыму самые низкие тарифы в стране на газ для населения. Совет министров внес в ФАС предложение о продлении сроков поэтапного повышения тарифов на газ до 2025 года включительно. Это позволит в два раза снизить темпы прироста розничной цены газа для населения», — сообщил глава Республики Крым.
Тарифы на теплоснабжение, водоснабжение и водоотведение, а также на вывоз мусора будут повышаться один раз в год – 1 июля. Повышение цены, по словам Сергея Аксенова, не превысит «индекс потребительских цен с сохранением до 2020 года включительно действующего уровня тарифов на указанные коммунальные услуги».
- Разница между тарифами для населения и тарифами, которые экономически обоснованы, будет компенсироваться за счет бюджета Республики Крым.
- Керчь-инфо, 23 октября 209г.
- В Крыму на 2020 год продлят льготный тариф на воду
Источник: http://stroy-krim.org/encyclopedia/news/tarify-na-kommunalnye-uslugi-v-respublike-krym-s-1-yanvarya-2019-goda
Кто устанавливает тарифы на коммунальные услуги в 2019 году: где узнать цены на услуги ЖКХ, расценки на коммуналку
Ежегодные повышения цен вызывают у граждан РФ вопрос о том, кто утверждает тарифы на коммунальные услуги, как узнать цену на газ, свет, электричество, отопление?
Тарифы ЖКХ
Плата за коммуналку представляет собой объем услуги умноженный на тариф.Тариф — цена 1 единицы услуги в натуральном значении (киловатт, кубометр и так далее). Для оплаты ЖКХ жилищно-коммунальных услуг приходит не один платежный документ, что несколько путает граждан. В ЖКХ, исходя из названия, входит два вида услуг:
- Жилищные — это услуги за содержание здания и его территории.
- Коммунальные — за использование природных ресурсов (за тепло и электроэнергию, газоснабжение, горячее и холодное водоснабжения, канализацию).
Стоимость коммунальных услуг определяется на основании тарифов и количества потребленных жильцами ресурсов в течение месяца. Объем потребления ресурсов берется из показаний индивидуального или общедомового счетчика.
При отсутствии общедомового и индивидуального счетчиков оплата рассчитывается на основании Постановления Правительства РФ #307 (Приложение #2) по формуле:
Общая площадь м2 (дом или квартира) * норматив потребления* тариф (рубли).Утвержденная норма потребления, в зависимости от вида услуги привязывается к кв. метру (отопление) и количеству зарегистрированных жильцов (водопотребление).
При наличии общего счетчика, даже при наличии в квартире индивидуального счетчика происходит перераспределение общедомового использования воды на всех жильцов дома, в том числе и с установленными счетчиками.
ВНИМАНИЕ! Тарифы одинаковые при использовании счетчиков и при оплате по номинальному значению. Отличие состоит в количестве используемых ресурсов.
Когда установлен счетчик при расчете оплаты за коммунальные услуги учитывается количество использованных ресурсов (воды, газа, света, электроэнергии). При использовании номинального значения, берется установленный обобщенный показатель потребления ресурсов на 1 человека.
Где узнать цены
Тарифы на ЖКХ указываются в платежных документах. Чтобы не искать тарифы по многочисленным сайтам ресурсно-поставляющих компаний (Горгаз, Водоканал, Облэнерго), Государственной Антимонопольной Службой создана единая система проверки тарифов — калькулятор ЖКХ.
На сайте Федеральной Службы Тарифов рассчитывается стоимость коммунальных услуг:
- горячей и холодной воды;
- отопления;
- тепла;
- канализации;
- газоснабжения.
Стоимость ремонта здания и капитального ремонта по калькулятору не просчитывается. Чтобы принять участие в программе капитального ремонта, Управляющая организация многоквартирного дома должна отправить в управу решение зарегистрированных жильцов:
- о выборе управляющей организации;
- о принятии участия в проекте;
- о долевом участии в капитальном ремонте.
Капитальные ремонтные работы проводится при изнашивании здания более 60%.
Кто устанавливает
Тарифы на коммунальные услуги принимают государственные региональные органы.Правительство РФ разрабатывает и утверждает для каждого региона систему индексации тарифов. Она представляет собой максимальное и минимальное значение повышения тарифов для каждого региона.
При локальном расчете, тариф ЖКХ в регионе должен быть в пределах индексации, что установлена на текущий год. Основой для определения жилищных платежей для населения являются расходы организации, которая поставляет расходы. Вторая часть тарифа — это надбавки, которые установлены государственными органами.
Таким образом, ресурсно поставляющая организация должна рассчитать расходы, связанные с подачей ресурсов населению, которые будут заложены в основу цены на квартплату для граждан.
ВАЖНО! Согласно этому показателю и утвержденному тарифу государственными органами определяется конечная стоимость для потребителя. При этом не имеет значения право собственности организации на скважину, организация-поставщик не имеет право установить цену выше предельно допустимого значения.
Расценки
Утверждение новых жилищных тарифов для населения происходит минимум 1 раз в год. В 2019 году озвучено двухэтапное поднятие цен ЖКХ на 4,1%. Первое повышение осуществится 1 января 2019 года, второе — с июля 2019 г. Повышение будет происходить практически в равных частях — 1,7% и 2,4%.
Чтобы узнать сколько стоят свет, газ, вода, необходимо зайти на региональный сайт ресурсно-поставляющей организации, которая выбрана жильцом или Управляющей компанией. Тариф по каждой услуге должен быть указан в платежной квитанции.
Причины повышения
Тарифы на жилищно-коммунальные условия зависят от ряда факторов:
- территориального нахождения региона;
- количества использованных природных ресурсов: газа, электричества, воды;
- времени года;
- количества зарегистрированных проживающих и наличия льгот.
Размер повышения тарифов на ЖКХ не должен превышать или быть ниже установленных индексов. Тарифы для каждого региона РФ устанавливаются отдельно и могут разительно отличаться. Основными документами, которые регулируют жилищно-коммунальные услуги являются:
- ЖК РФ 7 Раздел;
- ФЗ №210 от 30.12.2004 года «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса»;
- Постановлением Правительства РФ №307 с правилами предоставления гражданам коммунальных услуг.
Для юридических лиц
Тарифы для юридических лиц, утверждаются отдельно и отличаются от цен для населения.Расчет стоимости ЖКХ для юридических лиц происходит на основании показаний счетчика и нормативов. Нормы потребления для юридических лиц зависят от расположения организации — в многоквартирном доме или отдельный комплекс, а также от вида деятельности и количества потребления.
Как проверить квартплату
В связи с отсутствием доверия граждан к суммам и тарифам, указанным в платежных документах на ХЖК, создана Федеральная служба по тарифам. ФС предоставляет информацию по конкретному адресу. Введя в поисковую строку калькулятора тарифа улицу и номер дома, получаете данные индивидуальной тарификации и порядок расчета.
Права ТСН и УК
Источник: https://ukaz.wiki/zkh/kto-ustanavlivaet-tarify-na-kommunalnye-uslugi
Тарифы на услуги жилищно-коммунального хозяйства
Тарифное регулирование в муниципальном образовании город Краснодар осуществляется в рамках полномочий, определенных федеральным и краевым законодательством.
В соответствии с Законом Краснодарского края от 15.10.2010 № 2065-КЗ «О наделении органов местного самоуправления в Краснодарском крае отдельными государственными полномочиями по регулированию тарифов организаций коммунального комплекса» муниципальному образованию город Краснодар переданы полномочия по государственному регулированию тарифов в сфере холодного водоснабжения и водоотведения для потребителей муниципального образования город Краснодар.
В соответствии с переданными полномочиями, управлением цен и тарифов администрации рассчитаны на 2019 год экономически обоснованные тарифы 40 организациям, осуществляющим деятельность в сфере холодного водоснабжения и водоотведения на территории муниципального образовании город Краснодар. Расчёты тарифов рассмотрены на заседаниях коллегиального органа по регулированию тарифов.
По результатам рассмотрения подготовлено 8 постановлений администрации муниципального образования город Краснодар по установлению на 2019 год тарифов в сфере холодного водоснабжения и водоотведения потребителям муниципального образовании город Краснодар.
Все тарифы на коммунальные услуги для населения города Краснодара на 2019 год, как и в предыдущие периоды регулирования, установлены в соответствии с федеральным законодательством.
Рассчитанные значения тарифов регулируемых организаций, за исключением МУП «совхоз Прогресс», учитываемых в расчете вносимой гражданами платы за коммунальные услуги соответствуют критериям распоряжения Правительства РФ от 15.11.
2018 № 2490-р на 2019 год, в котором для Краснодарского края установлены индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги (с учетом предельно допустимых отклонений) в размере: на 1 полугодие — 1,7 %, на 2 полугодие – 2,6 %.
Данной регулируемой организации рост тарифов во II полугодии 2019 года установлен в следующих размерах: на питьевую воду – 114,2%, на водоотведение – 107,51% и обусловлен снижением объёмов реализации питьевой воды и водоотведения более чем на 30% при возросшем объёме затрат на выполнение ремонтных работ по сравнению с предыдущим периодом регулирования более чем в 5 раз.
Тарифное регулирование с учётом «календарной разбивки» тарифов обусловлено снижением платёжной нагрузки на население в отопительном сезоне и сближением темпов роста коммунальных тарифов с уровнем инфляционных ожиданий.
Во 2 полугодии 2019 года рост тарифов ограничен предельным индексом изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Краснодарского края, с учетом предельно допустимых отклонений, в размере 5,2 % согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 15.11.2018 года № 2490-р.
Источник: https://krd.ru/upravlenie-tsen-i-tarifov/elektronnyy-sbornik-1-07-2013/analytic_info/informatsiya-ob-urovne-tsen-i-tarifov-na-tovary-i-uslugi-v-gorode-krasnodare-za-2019-god/informatsiya-ob-urovnyakh-tsen-i-tarifov-na-tovary-i-uslugi-po-munitsipalnomu-obrazovaniyu-gorod-krasnodar-za-1-kvartal-2019-goda/tarify-na-uslugi-zhilischno-kommunalnogo-khozyaystva/