Уточнение границ земельного участка с увеличением площади

Существует много причин, по которым требуется установление точных размеров земельного участка. Проводить данные работы должны специалисты в области геодезии по инициативе собственника земли или по решению судебного органа. Процедура по уточнению границ регулируется ФЗ № 221 «О кадастровой деятельности».

Уточнение границ земельного участка с увеличением площади

Основания для уточнения

Определение точных границ требуется для тех земельных наделов, которые состоят на кадастровом учете, им присвоен уникальный номер, но при этом межевание не проводилось.

Узнать об этом можно из кадастрового паспорта, в котором имеется отметка о том, что границы не установлены.

Связана такая ситуация с упрощенной схемой приватизации, проводимой согласно ФЗ № 93, который называют законом «о дачной амнистии».

Существует ряд оснований, по которым требуется оформление документов с точными пограничными линиями. К ним можно отнести:

  • Приобретение или продажа участка. Оформление документов на передачу собственности другому лицу без наличия точных размеров земли нельзя будет осуществить.
  • Проведение строительства на участке. Впоследствии потребуется регистрация документов на постройку. Без правильно оформленных бумаг на землю такая процедура будет невозможна.
  • При решении спорных вопросов с соседями. При обращении в суд потребуется проведение межевания.
  • При передаче участка по договору дарения или включения его в завещание.
  • Ошибки кадастровой службы. При массовой приватизации установление границ проводилось формально без досконального изучения объекта. Именно поэтому случались ошибки.

Рассмотрение вопроса по корректировке размеров земельных наделов, граничащих друг с другом, происходит после поступления в кадастровую службу заявления от владельца или по решению судебной инстанции.

Справка: Если владелец не предполагает никаких действий со своей землей и у соседей не имеется никаких претензий, то заниматься уточнением границ не обязательно.

Что такое описание местоположения и площади ЗУ

Процедура уточнения границ требует описание местоположения участка. Порядок данных действий расписан в Приказе Минэкономразвития РФ № 267 от 03/06/2016 года. В нем указано, что при проведении работ по описанию параметров участка должны быть использованы уже существующие документы по землеустройству.

Само местоположение земельной территории устанавливается определением координат характерных точек участка на плоскости. Под этими точками понимают места на местности, где происходят изменения рельефа или формы участка и где требуется установление межевых знаков.

Требования и документы

Согласно статье 22 пункт 10 ФЗ № 221 уточнение пограничных линий земельных наделов осуществляется на основании документа, подтверждающего право владения. При его отсутствии это может быть документ об образовании или выделении участка определенному лицу. Без этих бумаг нельзя подать заявку на установление точных границ земельной территории.

Для конкретизации размеров земельного участка потребуется вся имеющаяся на него документация:

  • кадастровая выписка из Росреестра, которая содержит межевой план участка;
  • свидетельство о праве владения;
  • технический паспорт при наличии строений;
  • паспорт и заявление собственника.

Уточнение границ ранее учтенного участка

Уточнение границ для ранее учтенных территорий имеет свои характерные особенности:

  1. Геодезические работы проводятся с землями, которые уже поставлены на кадастровый учет, но при этом их границы не имеют четкого определения.
  2. Процедура уточнения должна включать в себя обязательные межевые работы на местности с предварительным изучением документов на землю.
  3. После работ по коррекции границ участка возможно незначительное изменение его площади. Допустимым считается отклонение на 10%. При этом требуется составление акта о том, что соседи не имеют претензий на изменение границ смежных территорий.

Как изменить границы после межевания

После проведения межевых работ и выявления некоторых отклонений от ранее намеченных границ требуется оформление документов, которые позволят внести изменения в разделение территории между соседями или увеличение участка за счет свободных, прилегающих к нему земель. Для этого кадастровый инженер прилагает к межевому делу пояснительную записку. Ее рассматривает кадастровая служба и выносит решение. В случае отказа он должен быть обоснован.

Участок без постановки на кадастровый учет

Если земельный надел не был поставлен на кадастровый учет, то его владельцу необходимо сделать это в срочном порядке, так как стать полноправным собственником земли он сможет только после занесения его в Единый Реестр (ЕГРН).

Согласно ФЗ № 218 «О государственной регистрации недвижимости» с 1 января 2018 года без постановки на учет в службу кадастра владелец участка не сможет распоряжаться им.

Кроме того, если в течение 5 лет земельный участок не будет внесен в списки учтенных в ЕГРН, то муниципальное образование сможет в судебном порядке рассмотреть вопрос о переходе права собственности к другому лицу, например, муниципалитету, без фактического оповещения об этом владельца, так как участок будет иметь статус свободной земли.

Поэтапный порядок действий

Процедура установления точных границ земельного участка обычно проходит в несколько этапов.

  1. Начальный этап характеризуется подготовительными работами, связанными с поиском организации, которая занимается геодезической деятельностью и имеет лицензию на ее проведение. Потребуется написать заявление от имени владельца с указанием причины обращения. Далее проводится сбор собственником участка нужных документов, список которых обычно предоставляют кадастровые работники. Они изучают документацию и определяют предстоящий план мероприятий по уточнению границ. Владелец заключает договор о проведении уточняющих межевых работ на его участке. Требуется также оповестить всех владельцев смежных земель о предстоящих действиях.
  2. Кадастровый инженер на местности проводит геодезические работы с использованием специальных инструментов и приспособлений. Он определяет координаты поворотных точек, решает о вопрос о правильности уже имеющихся установленных межевых знаках или о необходимости их переноса. С результатами своей работы кадастровый специалист знакомит владельцев смежных участков. При их согласии составляется Акт согласования. Если кто-то из соседей имеет возражение, то это также заносится в документ.
  3. При наличии согласия всех владельцев кадастровый инженер проводит работы по изменению границ путем переноса уже имеющихся межевых знаков или установки новых для уточнения рельефа местности и формы участка.
  4. Происходит оформление документации, в которой указываются новые уточненные границы.
  5. На основании проведенных работ требуется переоформление документов в кадастровой службе. Все изменения должны быть внесены в кадастровый паспорт.

Уточнение границ может проводиться с увеличением площади за счет объединения нескольких участков, присоединения свободной территории или разрешения спорных ситуаций между соседями. Для этого необходимо, чтобы выполнялись следующие условия:

  • Желание собственника и соседних владельцев. Соседи могут быть против, если присоединение свободной земли будет мешать им, например, при подъезде к своему участку.
  • Наличие свободных земель, прилегающих к данному наделу. Эти земли могут находиться в муниципальной или федеральной собственности, или быть неучтенными. В первом случае необходимо получить разрешение властей на присоединение земель к своему участку.
  • Присоединяемый земельный надел должен быть той же категории разрешенного использования.

Уточнение границ с уменьшением территории земельного надела встречается гораздо реже. Это происходит обычно в результате разрешения споров между соседями или при ошибочном разграничении земли кадастровой службой. Согласно статье 42.8 ФЗ № 221 уменьшить участок нельзя более, чем на 10% от его площади, заявленной в ЕГРН. При несогласии дело направляется в суд.

Сроки и стоимость выполнения работ

На стоимость и сроки проведения работ влияет ряд факторов:

  • площадь земли, на которой проводятся геодезические измерения;
  • дальность расположения местности от нахождения организации, которой заказываются работы;
  • рельеф рассматриваемой территории: наличие болот, лесонасаждений, холмистость местности;
  • категория земель, на которой расположен участок.

Сроки по уточнению земель определяются от 2-х недель до месяца. Средняя цена колеблется от 5 до 15 тыс. рублей.

  • Далее представлен образец межевого плана:
  • Уточнение границ земельного участка с увеличением площади
  • Уточнение границ земельного участка с увеличением площади
  • Уточнение границ земельного участка с увеличением площади
  • Уточнение границ земельного участка с увеличением площади
  • Уточнение границ земельного участка с увеличением площади
  • Уточнение границ земельного участка с увеличением площади
  • Уточнение границ земельного участка с увеличением площади

Процедура уточнения границ участка позволяет его владельцу стать полноправным хозяином небольшого земельного надела. Он сможет проводить с ним любые юридические операции, заниматься строительством без угрозы сноса построенного сооружения, урегулировать отношения с соседями. Также в результате уточнения можно увеличить территорию своего участка при наличии свободных прилегающих земель.

Образцы документов:

  • Заявление на проведение работ по уточнению границ.
  • Пояснительная записка об уточнении границ ЗУ.
  • Заявление на разрешение муниципалитетом присоединения земельной территории.
  • Акт согласования границ.

Источник: https://georeestr.com/zemelnyj-uchastok/kadastrovye-raboty/mezhevanie/utochnenie-granits/kak-utochnit-grani.html

Увеличение площади земельного участка: как узаконить

Уточнение границ земельного участка с увеличением площади

Некоторым гражданам может потребоваться увеличение площади земельного участка. Такая возможность у россиян появилась с 2015 года, благодаря вступлению в силу № 171‑ФЗ от 23.06.2014, который внес поправки в Земельный кодекс РФ.

Общая информация

Увеличение площади земельного участка в народе еще называют прирезкой. То есть к существующей территории «прирезается» дополнительный клочок земли.

Прирезать территорию можно к участкам, переданным гражданам для садоводства, огородничества, ведения подсобного хозяйства или предназначенным для жилой застройки. Площадь дополнительной земли должна быть меньше минимального размера, установленного правилами землепользования.

В результате присоединения дополнительной территории общая площадь участка не должна быть больше, чем установлено правилами землепользования и застройки.

Увеличить собственный участок можно только в случае, если территория, за счет которой планируется прирост земли, имеет то же целевое назначение, что и участок, к которому будет осуществлена прирезка.

Запрещено увеличивать участки путем прирезания за счет земель общего пользования или территорий, выходящих за границы «красных линий». Красными линиями обозначаются автотрассы, ЛЭП, инженерные коммуникации и иные объекты.

Способы увеличения

Законное увеличение площади участка возможно одним из следующих способов:

  • выкуп;
  • перераспределение;
  • уточнение границ.

При любом из способов необходимо согласовать прирезку с муниципальными органами власти.

Для выкупа нужно подать заявление в земельный комитет при администрации. После получения согласия на выкуп гражданин должен заплатить выкупную стоимость в доход государства. Цена участка определяется исходя из кадастровой оценки надела.

Для завершения оформления необходимо провести межевание и зарегистрировать присоединенную территорию в Росреестре.

Перераспределение

Уточнение границ земельного участка с увеличением площади

Расширение участка при перераспределении земель, находящихся в государственной собственности, происходит при выполнении следующих условий:

  • надел, который планируется увеличить, принадлежит гражданину на праве собственности;
  • целевое использование – СНТ, ИЖС, ЛПХ или ДНТ;
  • сделка является возмездной, то есть гражданин обязан заплатить за присоединяемый участок.

Стоимость присоединяемой территории определяется в процентном соотношении от кадастровой оценки объекта. Размер процента устанавливается распоряжением органа власти, в подведомственности которого находится земельный надел.

Чтобы расширить надел путем перераспределения муниципальных земель необходимо подать заявление в администрацию. В заявлении указывается следующая информация:

  • личные данные заявителя;
  • кадастровый номер земли;
  • реквизиты проекта межевания;
  • адрес, телефон или e-mail заявителя.

Если заявителем является юридическое лицо, то в заявке указываются:

К заявлению прикладываются копии следующих документов:

  • правоустанавливающие и правоподтверждающие бумаги на надел;
  • схема расположения земельного участка;
  • подтверждение полномочий представителя, если заявление подается иным лицом по доверенности.

В течение 30 дней с момента поступления заявления уполномоченный орган принимает решение о перераспределении земель или об отказе в перераспределении. Перечень оснований для отказа в перераспределении муниципальных земель закреплен в п. 9 ст. 39.29 ЗК РФ.

Если администрация выносит положительное решение по прирезке надела, то гражданин должен за свой счет отмежевать участок и поставить его на государственный кадастровый учет.

Уточнение границ

До вступления в силу Земельного кодекса участки передавались гражданам без проведения межевания. Такие территории числятся на кадастровом учете, но их границы четко не установлены. Процедура уточнения границ потребуется собственнику в следующих случаях:

  • передача прав владения иному лицу по результатам возмездной сделки, то есть при купле-продаже земли;
  • если хозяин решил завещать или подарить свой надел;
  • при возведении дома на участке;
  • если между собственником и владельцем смежного надела возник спор по границам земель.

Также уточнение может потребоваться ввиду того, что ранее при проведении межевых работ использовалось оборудование, не соответствующее современным требованиям. На сегодняшний день применяются приборы, которые позволяют точнее установить пределы участка на местности.

Увеличение площади при уточнении границ возможно только в случае, если такое приращение не будет ущемлять права собственников других территорий.

Для проведения кадастровых измерений следует обратиться в частную или государственную компанию, специализирующуюся на проведении земельных работ. Инженер выезжает на участок для проведения измерения. От владельца участка потребуются правоустанавливающие документы на землю, а также выписка от кадастровой палаты по форме В-1.

После проведенных работ полученные границы должны быть согласованы с владельцами смежных участок. Когда все подготовительные работы завершены, кадастровый инженер готовит межевой план, который будет являться основанием для внесения новых данных о наделе в Росреестре.

Читайте также:  Перепланировка нежилого помещения: согласование и узаконивание

Как узаконить приращение

Чтобы узаконить увеличение площади земельного участка в регистрационный орган направляется заявление, к которому прикладываются следующие документы:

  • паспорт владельца земли;
  • правоустанавливающие бумаги на надел;
  • кадастровый план;
  • кадастровый паспорт;
  • квитанцию об оплате пошлины.

Направить документацию в Росреестр можно одним из способов:

  • лично;
  • через представителя по доверенности;
  • через МФЦ;
  • на портале Госуслуг.

После проведения регистрационных действий собственник получит новую выписку ЕГРН, в которой будут содержаться сведения об участке, вместе с приращенной территорией.

Почему могут отказать

На этапе приема документов сотрудник Росреестра не может сразу же отклонить заявление заявителя. Он может сделать это позднее, в ходе проверки представленных бумаг. Причинами для отказа в регистрации расширенного надела являются:

  • неточности, ошибки, помарки в представленной документации;
  • отсутствие согласия заинтересованных граждан, в данном случае это владельцы смежных участков, оформленное в письменном виде;
  • территория, за счет которой планировалось расширение, изъята из оборота или же на нее объявлены муниципальные торги;
  • на земле, используемой для увеличения площади, расположены объекты капитального строительства, принадлежащие другим гражданам или государству;
  • неверно составлена схема расположения надела;
  • после приращения смежной территории общая площадь земли увеличится более чем на 10%.

Сотрудник Росреестра должен уведомить заявителя об отказе в регистрационных действиях путем направления письменного обоснования принятого решения. Если замечания являются устранимыми, то гражданин вправе направить пакет документов на регистрацию повторно.

Сроки

Общий срок работ по увеличению площади надела составляет от 1,5 до 2 месяцев. Сюда включаются и работы по межеванию, и получение согласования в администрации, и госрегистрация изменений.

Если в ходе работ возникнут проблемы или в документации будут обнаружены ошибки, то на их исправление потребуется гораздо больше времени. Иногда с момента начала процедуры до момента получения выписки ЕГРН на новый надел может пройти год.

Почему это выгодно государству

Помимо того, что собственник получает дополнительные квадратные метры, на которых он может что-то построить или вырастить, для государства увеличение площади надела, находящегося в собственности гражданина или предприятия, также обладает рядом преимуществ:

  • расширение границ приводит к увеличению налогооблагаемой базы для исчисления земельного налога. Чем больше площадь участка, тем больше налоговый сбор.
  • пополнение казны за счет внесения собственником выкупной стоимости.
  • уменьшение количества бесхозных земель, содержание и уход за которыми ложится на муниципальные или региональные власти, что влечет дополнительные расходы бюджета.

Увеличение площади эксплуатируемой земли выгодно всем сторонам сделки. Чтобы расширить границы собственного участка, гражданину необходимо провести межевание земли, согласовать свои действия с земельным комитетом и провести перерегистрацию сведений о наделе в Росреестре. После постановки на ГКУ владелец может распоряжаться большей территорией по ее целевому назначению.

Если у Вас остались вопросы, Вы можете их задать бесплатно юристам компании в форме, представленной ниже. Ответ компетентного специалиста поможет вам принять верное решение.

Уточнение границ земельного участка с увеличением площади

Источник: https://walaw.ru/pravo/uvelichenie-ploshchadi-zemelnogo-uchastka

Уточнение местоположения границ земельного участка: порядок действий

Уточнение границ земельного участка с увеличением площади

Наверняка, если вы читаете данную статью, вы стали владельцем земельного участка и теперь стремитесь благоустроить его. Свежий воздух, своя территория, удаленность от шумного города — все это настолько привлекательно, что мы забываем о том, что нам необходимо в первую очередь заняться нечто другим.

И под этим нечто подразумевается надлежащее оформление всех прав на земельный участок.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. 

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 938-46-83. Это быстро и бесплатно!

Скрыть содержание

Покупая земельный участок мы должны четко знать, какая именно земля теперь будет находится в нашей собственности и речь идет далеко не о технических ее характеристиках.

Вопросы с границами земельного участка должны быть непременно урегулированы для того, чтобы в последующем вы могли грамотно оформить земельный участок в соответствующих органах, а значит, иметь возможность производить с ним разного рода сделки, такие как купля-продажа, дарение, завещание, сдача в аренду и многие другие. Согласование границ земельного участка — важный процесс.

Что это такое?

Уточнение границ земельного участка с увеличением площади

Что такое уточнение границ? В первую очередь это действие, которое должно быть выполнено при условии, что у представленного гражданина есть все необходимые документы, в том числе свидетельство о том, что именно он является собственником данной территории. Также в понятие определения уточнение границ входит описание результата.

Им является выдача гражданину на руки кадастрового паспорта и кадастрового плана и самое главное – присвоение кадастрового номера, в результате чего ваш земельный участок будет числиться в реестре земельных участков не только вашего муниципального образования и региона, но и в федеральном реестре в целом.

Таким образом вы ознакомились с тем, что такое уточнение границ, а также имеете представление об этом действии. Теперь стоит рассмотреть другие проблемные вопросы уточнения границ. Ведь они имеют место не только в нашей повседневной жизни, но и в законодательстве в целом. Далее вы можете ознакомится с частью закона «О государственном кадастре недвижимости»:

Источник: https://lawyer-consult.ru/nedvizhimost/gos-kadastr/mezhevanie/granitsy/utochnenie-2.html

Уточнение границ земельного участка с увеличением площади

Департамент недвижимости Минэкономразвития России рассмотрел Ваше обращение по вопросу изменения границ земельных участков и в пределах своей компетенции сообщает следующее.

Согласно пункту 9 статьи 38 Федерального закона от 24.07.

2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» при уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании.

В случае, если указанные в настоящей части документы отсутствуют, границами земельного участка являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка.

Необходимо отметить, что при кадастровом учете в связи с уточнением границ земельного участка орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении данного кадастрового учета, в том числе в случае, если:

1) в результате данного кадастрового учета площадь этого земельного участка, определенная с учетом установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом требований, будет больше площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в государственном кадастре недвижимости, на величину более чем предельный минимальный размер земельного участка, установленный в соответствии с земельным законодательством для земель соответствующего целевого назначения и разрешенного использования, или, если такой размер не установлен, на величину более чем десять процентов площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в государственном кадастре недвижимости;

2) при уточнении указанных границ нарушен установленный настоящим Федеральным законом порядок согласования местоположения границ земельных участков или местоположение указанных границ в соответствии с настоящим Федеральным законом не считается согласованным, за исключением случаев признания указанных границ уточненными в порядке разрешения земельного спора (пункт 5 статьи 27 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости».

Таким образом, увеличение площади земельного участка при уточнении его границ в ходе дачной амнистии возможно не более чем на десять процентов в случае, если указанные границы не были определены в установленном законом порядке.

Кроме того, самовольное занятие земельного участка или использование земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю, а в случае необходимости без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей (статья 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Текст письма официально опубликован не был

Обзор документа

При уточнении границ участка в ходе дачной амнистии можно увеличить его площадь не более чем на 10 %, если границы не были определены в установленном законом порядке.

Местоположение границ устанавливается в соответствии с документом, подтверждающем право на участок, а при его отсутствии — с теми, которые определяли нахождение границ при образовании участка. Если же таких документов нет, то учитываются границы, существующие на местности 15 и более лет и закрепленные с использованием объектов (природных или искусственного происхождения).

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Увеличение площади земельного участка при уточнении границ

Разъяснена возможность увеличения площади земельного участка при уточнении его границ в ходе дачной амнистии не более чем на десять процентов

Увеличение площади земельного участка при уточнении его границ в ходе дачной амнистии возможно не более чем на десять процентов в случае, если указанные границы не были определены в установленном законом порядке.

Кроме того, самовольное занятие земельного участка или использование земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю, а в случае необходимости без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей на должностных лиц — от одной тысячи до двух тысяч рублей на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей ( ст. 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Об этом Письмо Минэкономразвития РФ от 28.06. N ОГ-Д23-212.

Согласно п. 9 ст. 38 Федерального закона от 24.07.

2007 N 221-ФЗ »О государственном кадастре недвижимости» при уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании.

В случае если указанные в настоящей части документы отсутствуют, границами земельного участка являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка.

Необходимо отметить, что при кадастровом учете в связи с уточнением границ земельного участка орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении данного кадастрового учета в том числе в случае, если:

1) в результате данного кадастрового учета площадь этого земельного участка, определенная с учетом установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом требований, будет больше площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в государственном кадастре недвижимости, на величину более чем предельный минимальный размер земельного участка, установленный в соответствии с земельным законодательством для земель соответствующего целевого назначения и разрешенного использования, или, если такой размер не установлен, на величину более чем десять процентов площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в государственном кадастре недвижимости

2) при уточнении указанных границ нарушен установленный настоящим Федеральным законом порядок согласования местоположения границ земельных участков или местоположение указанных границ в соответствии с настоящим Федеральным законом не считается согласованным, за исключением случаев признания указанных границ уточненными в порядке разрешения земельного спора ( п. 5 ст. 27 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ »О государственном кадастре недвижимости»).

© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на Субсчет.ру: теория и практика бухгалтерского учета и налогообложения при цитировании (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)

Увеличение площади земли

  • Земля для физических и юридических лиц
  • Решения органов управления
  • Самовольное занятие территории
  • Расширение для государственных нужд

Участки земли, сформированные в 90-х годах, часто имеют приблизительную площадь, которая не всегда совпадает с фактически оформленной площадью. Все земельные участки находятся в чьей-то собственности или аренде.

Уточнение границ земельного участка с увеличением площади

Участки земли, сформированные в прошлом столетии, чаще всего имеют лишь примерные границы, и редко совпадают с официально заверенными площадями.

Читайте также:  Какие документы нужны для временной регистрации — перечень

Если возникает желание приобрести бесхозный участок, то физические и юридические лица должны помнить, что расширение границ земельного участка в любом случае должно быть по закону.

Земля для физических и юридических лиц

Для увеличения границ участка земли физическому лицу под жилищное строительство или для подсобного хозяйства необходимо знать, что этот вопрос регулируется органами местного самоуправления, их нормативными правовыми актами.

Орган местной власти, на основании заявления гражданина, в течение месяца должен выдать схему участка на кадастровом плане или карте. Каждому участку присваивается свой кадастровый номер. Если в отношении этой площади не был проведен кадастровый учет, то эти работы выполняются за счет заявителя.

  • Без кадастрового номера Регистрационная служба в оформлении собственности на землю откажет.
  • Затем в двухнедельный срок решается вопрос о расширении земельного надела бесплатно или же за плату, в собственность или в аренду.
  • В случае отказа в увеличении площади участка можно обратиться в суд для обжалования решения местных органов.
  • Если необходимо расширить площадь на два участка, то подается 2 заявления.
  • Для определения точных границ земельного участка используется геодезическая съемка.
  • При возникновении вопроса по расширению границ фермерского, животноводческого хозяйства, садоводческих или дачных обществ необходимо руководствоваться законами субъектов РФ.
  • При расширении земли за счет пустующих площадей юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям необходимо представить:
  • нотариально заверенную копию учредительных документов
  • решение, распоряжение о назначении руководителя
  • нотариально заверенную копию свидетельства ЕГРН
  • нотариально заверенную копию свидетельства об учете в налоговой организации
  • копию паспорта
  • доверенность на оформление документов.

Источник: https://profi-nk.ru/drugoe/utochnenie-granic-zemelnogo-uchastka-s-uvelicheniem-ploshhadi.html

Увеличение площади земли при уточнении границ: какие есть способы расширить участок при проведении межевания?

В некоторых случаях существует возможность расширения земельного участка. Это делается несколькими способами. При этом основной вопрос заключается не в фактическом использовании прилегающих земель, а в том, как оформить этот факт юридически.

Общие сведения

Уточнение границ участка земли с увеличением ее площади является юридической процедурой законного оформления дополнительных территорий путем их присоединения к основному наделу. Оно относится к видам работ, осуществляемым кадастровым инженером в период межевания.

В народе это называют оформлением прирезок. В соответствии с законодательством размер участка может быть увеличен до 10%.

В других случаях данную процедуру относят к реорганизации участков, если речь идет о выкупе либо переоформлении прилегающих территорий. Закон допускает возможность признавать права собственности в порядке суда.

Основания для проведения уточнения

Определение четких границ требуется участкам, состоящим на кадастровом учете. Они получили уникальный номер, однако их межевание не было проведено.

Информацию о границах можно узнать в кадастровом паспорте, где будет присутствовать отметка о том, что границы не были установлены.

Основания, в соответствии с которыми необходимо оформление бумаг с четкими линиями границ, следующие:

  1. Покупка либо продажа участка земли. Без выяснения точных размеров передать право собственности нельзя.
  2. Строительство на участке. В дальнейшем нужно будет оформлять бумаги на постройку. Без них процедура не будет возможной.
  3. Конфликты с соседями. Обращение в суд потребует межевания.
  4. Передача земли по договору дарения либо ее включение в завещание.
  5. Ошибки в работе кадастровой службы. В период массовой приватизации границы устанавливались формально, а подробное изучение объекта не проводилось. Это стало причиной ряда ошибок.

Способы увеличения площади земельного участка

Возможно проведение увеличения площади земельного участка различными способами. Их стоит рассмотреть подробнее.

Выкуп прилегающей территории

Такой способ предполагает «прирезание» прилегающей территории только в том случае, если местный орган самоуправления даст на это разрешение. Основание для поведения – инициатива двух сторон, а именно данного органа и заявителя.

Обязательным критерием является отсутствие межевания.

  1. Сначала нужно обратиться в орган местного самоуправления и подать заявление о прошении передачи собственности прилегающей территории к участку.

  2. После необходимо получить акт, который допускает возможность такого переоформления.
  3. Затем – внести оплату, величину которой определяет местная администрация. Обычно она не больше, чем кадастровая себестоимость земельного надела.

  4. Последний шаг – обращение к геодезистам для межевания с одновременным присоединением участка, который был выкуплен.

При уточнении границ

Так как увеличение площади при уточнении границ считается вариантом покупки нового надела, законом была предпринята попытка ограничить количество методов, которые позволяют увеличить территорию, являющуюся самозахватом.

К таким ситуациям относится:

  • проведение работ по межеванию;
  • присоединение соседского надела.

Если территория увеличивается путем межевания, возможность будет тогда, когда владелец будет иметь возможность доказать, что площадь земли, которая принадлежит ему, имеет меньшую величину, чем установлено законом.

Увеличение площади возможно лишь тогда, когда действия не будут ущемлять права лиц, которым принадлежат другие участки.

Если в процессе уточнения границ выяснится, что к имеющемуся наделу может быть присоединен другой участок, который находится в собственности основного, то такое увеличение будет законным.

Путем перераспределения

Возможность «прирезать» отдельные части надела к общему земельному участку называется перераспределением. Эта процедура предполагает следующие особенности:

  1. Изначальный участок должен пребывать в собственности граждан. Необходима правоустанавливающая документация, которая это подтвердит.
  2. Использование земли должно быть целевым.
  3. При принятии дачной амнистии увеличение осуществляется на основе договора о перераспределении.
  4. Стороной договора выступает либо собственник, либо уполномоченное лицо муниципальной структуры.

При межевании

Многие владельцы получили участки земли еще во времена СССР, поэтому документы у них старые либо отсутствуют вообще. Наличие документации – это не гарантия того, что данные, которые в ней отображены, полностью соответствуют реальности.

Ввиду этого при приватизации участка рекомендовано провести работы по межеванию. Это поможет предупредить конфликты с соседями в будущем и несоответствие бумаг с информацией в Росреестре.

Работы проводятся кадастровым инженером. Специалист приезжает на участок, проводит замеры и составляет эскиз, на основании которого будет сделан кадастровый паспорт.

Прирезки

Основаниями для этого вида расширения участка могут быть:

  • личное желание владельца;
  • отсутствие межевания;
  • бесхозные наделы рядом с конкретным участком.

В таких случаях может быть проведено простое межевание, благодаря котором надел может быть увеличен до 10%.

Порядок действий

Запрос в Росреестр не всегда дает результаты. Это будет значить, что участок не был учтен. Если владелец получил выписку формы В-1, и в ней присутствует отметка, что границы не установлены, то требуется уточнение.

Подготовительный этап

Подготовительным анализом, работами на местностями, проведением расчетов и составление межевого плана должны заниматься кадастровые инженеры – специалисты из СРО. Их список по конкретным регионам можно отыскать на сайте Росреестра. Специалист, который не состоит в СРО, не имеет права проводить такие работы.

Предварительно клиент заключает с компанией договор и оплачивает услуги. При обращении в БТИ нужно приложить заявление.

Кадастровому инженеру потребуются:

  • Правоустанавливающие документы:
    1. свидетельство о государственной регистрации, полученное до 2017 года;
    2. выписка из ЕГРН, полученная после начала 2017;
    3. арендный договор.
  • Кадастровая выписка формы В-1.

Также потребуются бумаги, подтверждающие реальное нахождение поворотных точек границ на участке.

Их четкий список не регламентирован законом. Кадастровый инженер дополнительно может запрашивать то, что ему нужно.

Также производятся проверки данных по смежным участкам: учитывались ли они, и как определяются границы.

Работы на местности

Далее проводятся работы на местности. Не позже чем за неделю до приезда специалистов нужно уведомить об этом соседей заказным письмом, телеграммой либо вручением под роспись лично. Если участки являются государственными либо муниципальными, уведомлять нужно администрацию.

Геодезисты, применяя специальное оборудование, определяют нахождение поворотных точек. Собственник получает межевые знаки владельцу по акту приема под роспись.

От соседей важно получить подтверждение, что они согласны с такими границами. Для этого на обратной стороне кадастрового плана составляется акт согласования. Он должен быть подписан:

  • владельцами смежных наделов, не размежеванных ранее;
  • владельцем участка;
  • представителем местной администрации (при примыкании участков к муниципальным либо государственным землям);
  • кадастровым инженером.

Данный акт прикладывают к межевому плану. Он предъявляется в Росреестр, чтобы на его основании были внесены измененные данные в ЕГРН.

Подготовка межевого плана

На основе полученных материалов инженером проводятся измерения и составляется межевой план. Он оформляется в бумажном, а также электронном виде. Во втором варианте файл заверяется усиленной электронной подписью.

Внесение изменений в ЕГРН

Уточненная информация вносится в ЕГРН. Собственник должен подать в территориальное отделение Росреестра заявление, акт согласования, межевой план, кадастровый паспорт, а также правоустанавливающие бумаги на участок. Обратиться в кадастровую палату также можно:

  • через Многофункциональный центр (МФЦ);
  • онлайн через сайт Госуслуг;
  • через представителя (требуется доверенность);
  • по почте (копии документов должны быть нотариально заверены).

Госпошлина не предусматривается. Информация об уточненных границах будет внесена на протяжении 10 дней.

Где заказать услугу?

Подрядчика важно выбирать из компаний и специалистов, полномочия которых подтверждает Росреестр. Кадастровые услуги оказываются как частными организациями, так и государственными БТИ. Но во втором случае стоимость услуг будет выше.

Стоимость

Цена межевания будет определяться перечнем услуг специалиста. Он может взять на себя лишь подготовку плана или весь процесс, в том числе согласование и обращение в соответствующие структуры. Также на цену влияет площадь и расположение участка, рельеф, сезон и ряд других факторов.

Играет роль и регион. Так, в Москве изготовление межевого плана будет стоить от 20 000 рублей, в Московской области – от 10 000-12 000 рублей.

Сроки исполнения

Для проведения работ на участке обычно требуется 1-3 дня. Для обработки данных и составления плана 2-4 дня (при отсутствии разногласий с соседями). Росреестр вносит корректировки на протяжении 10 дней. В целом для всей процедуры уточнения границ необходимо 30-45 дней. Но этот период может затянуться, если со смежниками возникнут споры.

Существует несколько вариантов увеличения площади земельного участка. При этом важно, чтобы процедура уточнения границ была выполнена в соответствии со всеми правилами. Это поможет обеспечить неприкосновенность своего права собственности и получить преимущество в возможных земельных спорах.

Источник: https://pravorzn.ru/zemelnye-voprosy/utochnenie-granic-s-uvelicheniem-ploschadi/

Порядок уточнения границ земельного участка с увеличением его площади (Оформление "прирезки" земельного участка) — Юридическое агентство "Адилханов и партнеры"

  • Главная страница » Публикации » Порядок уточнения границ земельного участка с увеличением его площади (Оформление «прирезки» земельного участка)
  • Порядок уточнения границ земельного участка с увеличением его площади (Оформление «прирезки» земельного участка)
  • Порядок уточнения границ земельного участка с увеличением его площади (Оформление «прирезки» земельного участка)
  • В каких случаях можно уточнить границы земельного участка?
  • Если не установлена смежная граница с соседним земельным участком (смежным землепользователем).
  • Если фактическая используемая площадь земельного участка, больше площади, указанной в правоустанавливающем документе (свидетельстве о собственности), но не более величины предельного минимального размера земельного участка в соответствующем населенном пункте. При этом, фактические границы должны существовать на местности пятнадцать и более лет и закреплены с использованием объектов искусственного происхождения (забора, стеной здания) или объектов естественного происхождения (природные объекты: деревья, кустарник и пр.).
  • Если площадь, указанная в документах предшествующих лет в отношении земельного участка (техническом плане, инвентаризационной карточке, картографическом плане, схеме расположения земельного участка и пр.) больше площади указанной в правоустанавливающем документе (свидетельстве о собственности), но не более величины предельного минимального размера земельного участка в соответствующем населенном пункте.

Земельные юристы агентства «Адилханов и партнеры» имеют успешную судебную практику по делам об уточнении границ земельных участков с увеличением его площади. Юридические услуги нашего агентства включают полный спектр

Каков порядок уточнения границ земельного участка в досудебном порядке?

  • Обращение к кадастровому инженеру с целью проведения кадастровых работ и составления межевого плана земельного участка.
  • Уведомление всех заинтересованных лиц (смежных землепользователей, с кем смежные границы не установлены) о проведении кадастровых работ и составлении межевого плана земельного участка.
  • Подписание акта согласования границ со всеми смежными землепользователями, с кем смежные границы не установлены.
  • Обращение в Кадастровую палату с целью внесения сведений в государственный кадастр недвижимости об изменении границ уточняемого земельного участка.
Читайте также:  Правила предоставления коммунальных услуг | постановление правительства рф ст. 354

Основания для обращения в суд с иском об уточнении границ земельного участка?

  • Приостановление регистрационных действий по внесению изменений в сведения об уточняемом земельном участке, по причине отказа или возражений в согласовании границ одним или несколькими смежными землепользователями или отсутствие подписанного акта согласования
  • Приостановление регистрационных действий по внесению изменений в сведения об уточняемом земельном участке, по причине не подписания акта согласования кем-либо из смежных землепользователей.
  • Иные причины приостановления или отказа в проведении регистрационных действий по внесению изменений в сведения об уточняемом земельном участке.

Какие доказательства необходимо представить в суд в обоснование заявления об уточнении границ земельного участка?

Земельные споры об уточнении границ земельного участка, относятся к категории сложных судебных дел, поэтому для качественного решения вопроса, требуются профессиональные юридические услуги.

В числе доказательств могут быть представлены документы картографической основы кадастра, в частности картографические планы или карты, фотопланы местности, схемы расположения земельных участков и план расположения земельного участка в предшествующие годы, документы технической инвентаризации, в частности земельно-шнуровые книги, инвентаризационные карточки земельного участка, постановления или распоряжения на основании которых был выделен земельный участок.

Источник: https://attorneypartners.ru/2017/12/poryadok-utochneniya-granits-zemelnogo-uchastka-s-uvelicheniem-ego-ploshhadi-oformlenie-prirezki-zemelnogo-uchastka/

По вопросу уточнения местоположения границ земельного участка, Письмо Минэкономразвития России от 27 апреля 2017 года №ОГ-Д23-4928

Департамент недвижимости Минэкономразвития России (далее — Департамент недвижимости) сообщает.В соответствии с Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г.

N 437 (далее — Положение), Минэкономразвития России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в отнесенных к его ведению сферах деятельности.

Согласно Положению Минэкономразвития России не наделено полномочиями по официальному разъяснению законодательства Российской Федерации, а также практики его применения.Вместе с тем полагаем возможным отметить следующее.

В указанный в обращении период с 1 января 2012 года по 31 января 2013 года государственный кадастровый учет земельных участков осуществлялся в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (с 1 января 2017 г. «О кадастровой деятельности», далее — Закон N 221-ФЗ).

Согласно части 7 статьи 38 Закона N 221-ФЗ (в редакции до 1 января 2017 г.) местоположение границ земельного участка устанавливалось посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части.

При этом значения таких координат должны были соответствовать установленным на основании Закона N 221-ФЗ (в редакции до 1 января 2017 г.) требованиям к описанию местоположения границ земельных участков.Таким образом, уточнение местоположения границ земельного участка осуществляется посредством уточнения координат характерных точек его границ.

Исходя из комплексного анализа положений части 3 статьи 25, части 4 статьи 27, частей 7, 9 статьи 38 Закона N 221-ФЗ (в редакции до 1 января 2017 г.), уточнение местоположения границ земельного участка допускалось в следующих случаях:- при отсутствии в государственном кадастре недвижимости сведений о координатах характерных точек границ земельного участка;- в случае, если содержащиеся в государственном кадастре недвижимости координаты характерных точек границ земельного участка определены с точностью ниже нормативной точности определения координат для земель определенного целевого назначения;

— в случае, если содержащиеся в государственном кадастре недвижимости сведения о координатах какой-либо характерной точки границ земельного участка не позволяют однозначно определить ее положение на местности (например, в государственном кадастре недвижимости содержатся несколько значений координат указанной характерной точки);- при исправлении кадастровой ошибки в сведениях государственного кадастра недвижимости.При этом Законом N 221-ФЗ не предусматривалось установление допустимых пределов изменения значений координат характерных точек границ земельного участка при их уточнении.Согласно части 8 статьи 38 Закона N 221-ФЗ (в редакции до 1 января 2017 г.) при уточнении границ земельного участка, их местоположение определялось исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании, при отсутствии таких документов в соответствии с иными документами, указанными в пункте 67 Требований к подготовке межевого плана, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 24 ноября 2008 г. N 412 (далее — Требования, утратил силу с 1 января 2017 года в связи с изданием приказа Минэкономразвития России от 21 ноября 2016 г. N 733), подтверждающими фактическое местоположение границ земельного участка на местности пятнадцать и более лет.Документами, определявшими местоположение границ земельных участков при их образовании, а также документами, позволяющими подтвердить существование границ земельного участка на местности пятнадцать и более лет, могут быть любые документы, изданные уполномоченным органом (организацией), отвечающие требованиям законодательства, действовавшего в месте издания соответствующего документа на момент его издания, и подтверждающие образование земельного участка или соответственно фактическое местоположение границ земельных участков на местности пятнадцать и более лет.В частности, в качестве вышеуказанных документов, подтверждающих существование на местности границ земельных участков пятнадцать и более лет могут быть использованы ситуационные планы, содержащиеся в технических паспортах объектов недвижимости, расположенных на таких земельных участках, подготовленных органами и организациями по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации; материалы лесоустройства, планово-картографические материалы, имеющиеся в районных органах архитектуры, строительства и жилищного хозяйства, городских, поселковых, сельских органах местной администрации; документы по территориальному планированию (в том числе планшеты) муниципальных образований (схемы территориального планирования муниципальных районов, генеральные планы поселений, генеральные планы городских округов); проекты организации и застройки территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения; и иные документы.

При этом в случае отсутствия указанных в части 9 статьи 38 Закона N 221-ФЗ (в редакции до 1 января 2017 г.

) документов или отсутствия в таких документах сведений, позволяющих определить местоположение уточняемых границ земельного участка, согласно пункту 67 Требований их местоположение определяется с использованием карт (планов), являющихся картографической основой государственного кадастра недвижимости, и (или) карт (планов), представляющих собой фотопланы местности масштаба 1:5000 и крупнее, подтверждающих фактическое местоположение границ земельных участков на местности пятнадцать и более лет.В данном случае согласно пункту 67 Требований в разделе межевого плана «Заключение кадастрового инженера» в виде связного текста приводится обоснование местоположения уточненных границ земельного участка.Дополнительно отмечаем, что ответственность за внесенные в межевой план сведения несет кадастровый инженер, подготовивший такой межевой план (часть 4 статьи 14.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).Государственный кадастровый учет земельного участка в связи с уточнением местоположения границ земельного участка осуществляется на основании представленного в орган кадастрового учета заявления и подготовленного кадастровым инженером межевого плана (статья 13, 14, 22 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»).Требования к подготовке межевого плана, утверждены приказом Минэкономразвития России от 8 декабря 2015 г. N 921.Согласно части 1 статьи 39 Закона N 221-ФЗ местоположение границ земельных участков подлежит в установленном Законом N 221-ФЗ порядке обязательному согласованию с лицами, указанными в части 3 статьи 39 Закона N 221-ФЗ, в случае если в результате кадастровых работ уточнено местоположение границ земельного участка, в отношении которого выполнялись соответствующие кадастровые работы, или уточнено местоположение границ смежных с ним земельных участков, сведения о которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости (далее — ЕГРН).Дополнительно отмечаем, что в порядке, установленном Законом N 221-ФЗ, должно быть согласовано местоположение границ земельных участков, сведения о которых содержатся в Едином государственном реестре недвижимости (независимо от наличия в Едином государственном реестре недвижимости сведений о зарегистрированных правах на указанные земельные участки либо сведений о координатах характерных точек их границ или иного описания местоположения границ), если в результате кадастровых работ уточнено местоположение границ таких земельных участков.

Согласно части 2 статьи 39 Закона N 221-ФЗ предметом согласования местоположения границ земельных участков является определение местоположения границы земельного участка, одновременно являющейся границей другого земельного участка.

В связи с изложенным, если земельный участок граничит с землями, находящимися в государственной или муниципальной собственности (не с земельными участками), то согласование местоположения в отношении такой границы в порядке, установленном Законом N 221-ФЗ, не проводится.

Результат согласования местоположения границ оформляется кадастровым инженером в форме акта согласования местоположения границ на обороте листа графической части межевого плана (часть 1 статьи 40 Закона N 221-ФЗ).

Согласование местоположения границ согласно части 3 статьи 39 Закона N 221-ФЗ проводится с лицами, обладающими смежными земельными участками на праве:- собственности (за исключением случаев, если такие смежные земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставлены гражданам в пожизненное наследуемое владение, постоянное (бессрочное) пользование либо юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями либо казенными предприятиями, в постоянное (бессрочное) пользование);- пожизненного наследуемого владения;- постоянного (бессрочного) пользования (за исключением случаев, если такие смежные земельные участки предоставлены государственным или муниципальным учреждениям, казенным предприятиям, органам государственной власти или органам местного самоуправления в постоянное (бессрочное) пользование);- аренды (если такие смежные земельные участки находятся в государственной или муниципальной собственности и соответствующий договор аренды заключен на срок более чем пять лет).Согласно пункту 2 статьи 3.3 Федерального закона от 25 октября 2001 г. N 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» (далее — Закон N 137-ФЗ) распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется:органом местного самоуправления городского округа в отношении земельных участков, расположенных на территории городского округа, за исключением случаев, предусмотренных указанным пунктом;органом местного самоуправления городского поселения в отношении земельных участков, расположенных на территории такого поселения, за исключением случаев, предусмотренных указанным пунктом;органом местного самоуправления муниципального района в отношении земельных участков, расположенных на территории сельского поселения, входящего в состав этого муниципального района, и земельных участков, расположенных на межселенных территориях муниципального района, за исключением случаев, предусмотренных указанным пунктом;органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации — городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя в отношении земельных участков, расположенных в границах указанных субъектов, если законами указанных субъектов не установлено, что данные полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований субъектов Российской Федерации — городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя;федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства, в случае предоставления земельных участков для размещения автомобильных дорог федерального значения;федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, в случае, предусмотренном пунктом 12 статьи 3.4 Закона N 137-ФЗ;органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в случае предоставления земельных участков для размещения автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения.Учитывая изложенное, заинтересованным лицом при согласовании местоположения границ земельных участков, находящихся в муниципальной или государственной собственности (если такие земельные участки не предоставлены гражданам в пожизненное наследуемое владение, а также гражданам или юридическим лицам (за исключением муниципальных учреждений, казенных предприятий) в постоянное (бессрочное) пользование либо в аренду на срок менее пяти лет) являются:орган местного самоуправления, если земельные участки находятся в муниципальной собственности или государственной собственности до ее разграничения в предусмотренных абзацами 2-5 пункта 2 статьи 3.3 Закона N 137-ФЗ случаях;органы федеральной исполнительной власти, если земельные участки находятся в федеральной собственности или государственной собственности до ее разграничения, в предусмотренных абзацами 6, 7 пункта 2 статьи 3.3 Закона N 137-ФЗ случаях;органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, если земельные участки находятся в собственности субъекта Российской Федерации или государственной собственности до ее разграничения, в предусмотренных абзацами 5, 8 пункта 2 статьи 3.3 Закона N 137-ФЗ случаях.В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее — Закон) к муниципальным образованиям относятся городское или сельское поселение, муниципальный район, городской округ, городской округ с внутригородским делением, внутригородской район либо внутригородская территория города федерального значения.Полномочия муниципального образования, в том числе на распоряжение земельными участками и участие в согласовании местоположения границ земельных участков определяются уставом такого муниципального образования.Электронный текст документаподготовлен АО «Кодекс» и сверен по:официальный сайтМинэкономразвития Россииwww.economy.gov.ru

по состоянию на 06.07.2017

Источник: http://docs.cntd.ru/document/456075915

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector